Дверная программа: новый вектор для оконного бизнеса


Дверная программа: новый вектор для оконного бизнеса

Фото: Oknoplast. Входная дверь из ПВХ в частном доме

Во время съёмок для спецпроекта tybet.ru «Индустрия остекления: хиты и инновации 2025» стало очевидно: тема входных дверей из ПВХ всё активнее входит в фокус внимания участников оконного рынка. Разнообразие решений, представленных производителями, убедительно показывает – дверная программа выходит за рамки нишевого интереса и превращается в полноценный вектор развития с потенциалом системного роста.

О перспективах дверного направления для оконного бизнеса, рассказываем в материале tybet.ru.

Почему дверной сегмент становится точкой роста?

Рынок всё отчётливее сигнализирует о спросе на современные входные двери из ПВХ-профиля, особенно в сегменте индивидуального домостроения. Однако полноценного стандарта или общепринятого формата пока не сложилось – это направление ещё только формируется.

«Это тренд, но который в настоящее время не является чем-то само собой разумеющимся. Есть совершенно чёткие сигналы с рынка, что двери из полимерных материалов востребованы, но сказать, что это стало каким-то принятым по умолчанию стандартом в ИЖС, будет преувеличением. Тренд – это не то, что развивается само по себе, а то, что надлежит развивать и необходимо поддерживать», – отмечает Сергей Ельников, руководитель направления PR и коммуникаций VEKA Rus.

Основная проблема, что на сегодняшний день среди потребителей, как частных, так и корпоративных, доминирует распространённое заблуждение, что функциональность входных групп обеспечивается только путём использования металлических изделий. Рынок ПВХ-конструкций доказывает обратное.

«Это не совсем так, потому что двери из современных высококачественных ПВХ-профилей обладают не худшими свойствами по уровню защиты, что подтверждается испытаниями Института оконной и дверной техники. Что касается дизайна и возможностей обеспечения хорошего микроклимата и комфорта, то здесь конструкции из ПВХ могут не то, что поспорить, а реально превосходят двери из традиционных материалов», – поясняет эксперт VEKA Rus.

Рекомендуем прочесть: Факторы роста глобального рынка входных дверей до 2032 года. С комментариями эксперта VEKA по России

Дверь как часть комфорта: новая роль в доме

Если раньше к двери предъявлялись в первую очередь требования прочности, то сегодня в фокусе – теплоизоляция, внешний вид, тактильность и интеграция с фасадом. Современные двери из ПВХ-профиля – это уже не альтернатива тяжёлой металлической конструкции, а самостоятельный продукт с высоким уровнем пользовательского комфорта.

Дверь – это не просто визитная карточка дома

Фото:
«ЭКООКНА». Дверь – это не просто визитная карточка дома

«Дверь – это не просто визитная карточка дома, с ней потребитель взаимодействует чаще, чем с окном. Если в доме 20 окон, часть из них вы открываете, часть нет, а двери вы открываете и закрываете каждый день неоднократно. И если входная дверь будет не в порядке, то у домовладельца не будет ни покоя, ни настроения, ни уверенности в безопасности жилья. Поэтому важность хорошего дверного решения стала осознаваться. И дизайн, и функционал и теплоизолирующие свойства дверей – сейчас находятся в фокусе тех проектировщиков, которые разрабатывают оболочку здания, и их становится больше – это факт», – рассказал Сергей Ельников.

Рекомендуем прочесть: Визитная карточка дома: входная дверь. Подкаст «Нестрашный ремонт»

Есть ли у оконных компаний шанс в дверной теме?

Для многих участников оконного рынка логичным кажется расширение ассортимента за счёт входных дверей. Ведь технологическая база, фурнитура и сборочные процессы во многом совпадают, а рынок пока предлагает широкий простор для позиционирования.

«Если мы посмотрим ассортимент оконных компаний на так называемых зрелых рынках – это, прежде всего, европейские рынки, путь которых мы во многом повторяем, – то мы увидим, что те технологии работы с полимерными профилями, которые сформировались в этой нише, вполне позволяют решить такую задачу, как производство качественных входных дверей. Ответ однозначно утвердительный: для оконных компаний есть место в дверном сегменте. Оно пока что недооценено и практически не занято», – подчеркнул эксперт компании VEKA Rus.

Кроме того, участие в дверном сегменте позволяет выйти за пределы традиционного «оконного» образа и стать универсальным поставщиком светопрозрачных решений для ИЖС.

Рекомендуем прочесть: Наше внимание к рынку дверей – это работа на вырост. Сергей Ельников VEKA Rus о тенденциях ИЖС в 2023 году

Взгляд с рынка: что показывает практика?

По наблюдениям участников выставок, включая Open Village, интерес к входным дверям из ПВХ-профиля стал заметно выше. Застройщики и архитекторы всё чаще стремятся к визуальному и системному единству: окна и двери – на одной профильной платформе, с общей эстетикой и конструктивной логикой.

Интерес к входным дверям из ПВХ-профиля стал заметно выше в ИЖС

Фото:
 VEKA Rus. Интерес к входным дверям из ПВХ-профиля стал заметно выше в ИЖС

«Пока дверные конструкции не формируют статистически значимого объёма, но мы видим устойчивый интерес. Это ниша, которая раскрывает себя всё отчётливее. Есть совершенно чёткий тренд в ИЖС сегодня: дверям стали уделять, как минимум, больше внимания», – добавляет Сергей Ельников.

Рекомендуем прочесть: Как рынок дверей и окон участвует в развитии ИЖС. Open Village 2024 показала лидеров сегмента

Тренды в дизайне входных дверей 2025+

Дизайнерский подход к фасаду всё чаще делает акцент на выразительности входной группы. Среди актуальных на сегодняшний день направлений стоит выделить:

• лаконичные, прямолинейные формы;

• тёмные и натуральные оттенки, в том числе антрацит и дерево;

• комбинация стеклянных вставок с глухими полотнами;

• минималистичная фурнитура – чёрный матовый, бронза, графит;

• интеграция умных систем – электронные замки, биометрические датчики, видеоглазки.

Входная дверь становится не только частью архитектурного образа и во многом определяет первое впечатление о доме, но и делает его всё более «умным» и комфортным. При этом она не должна быть инородным элементом и гармонично сочетаться с оконными конструкциями, чего не так просто достичь, когда изделия поставляются из разных рук. Это также одна из причин, почему оконным компаниям стоит присмотреться к дверному сегменту.

Рекомендуем прочесть: Тенденции в дизайне входных дверей 2022-2023

Почему производителю окон стоит войти в дверной сегмент?

Для оконных компаний дверное направление может стать не просто дополнением к существующему ассортименту, а экономически обоснованным шагом в сторону комплексного предложения. Ключевые аргументы экспертов в пользу такого расширения:

Окна и двери в одном дизайне усиливают целостную эстетику фасада

Фото: KAPICA.
Окна и двери в одном дизайне усиливают целостную эстетику фасада

1. Рынок ещё не насыщен – доля дверных решений в портфеле производителей и дилеров СПК пока минимальна, а спрос со стороны ИЖС стабильно растёт.

2. Технологическая близость – большинство процессов и оснастки пересекаются с оконным производством.

3. Эстетическая совместимость решений – однотипные системы для окон и дверей упрощают логистику и монтаж, а единая эстетика по цвету, форме, фурнитуре усиливает доверие заказчика.

4. Рост выручки с одного проекта – за счёт включения входных дверей, как товара с высокой маржинальностью, увеличивается средний чек и оптимизируются затраты на доставку и установку.

5. Комплексное предложение для клиента – окна и двери в одном дизайне усиливают целостность фасада, обеспечивают проекту визуальную и концептуальную целостность, упрощают выбор для архитектора и застройщика.

6. Имидж и конкурентное преимущество – компания воспринимается как универсальный поставщик решений для закрытия контура объекта. Когда фасад выглядит гармонично и не требует подбора разрозненных элементов, выбор подрядчика становится очевидным.

Рекомендуем прочесть: Двери из ПВХ, порталы на зиму и бризеры – что предложить клиенту

Что даёт дверная программа оконному бизнесу?

Входные двери из ПВХ – это не дополнение к оконной линейке, а самостоятельная категория, в которой ещё возможно сформировать свою нишу. Для производителей СПК и переработчиков дверное направление – это не просто расширение продуктового портфеля. Это возможность:

• предложить комплексное решение для частного дома;

• повысить лояльность застройщиков и архитекторов;

• выделиться на фоне конкурентов за счёт гибкости ассортимента.

Компании, которые начнут системную работу с дверным сегментом уже сегодня, смогут укрепить своё положение и сформировать конкурентные преимущества в перспективе.

Как показывает спецпроект «Индустрия остекления: хиты и инновации 2025», оконный рынок продолжает выступать законодателем многих отраслевых трендов, которые в перспективе становятся мейнстримом. Поэтому каждый, кто вовремя встраивается в новую нишу, – имеет все шансы быть в авангарде.

Подготовлено редакцией tybet.ru.

Размещение и использование (полностью или частично) данного материала допускается только при наличии активной гиперссылки на tybet.ru