В 2013-2016 гг продажи деревянных оконных и дверных комплектов в России снизились с 16,9 до 11,1 млн м2.


Сокращение продаж связано со снижением уровня реальных доходов населения.

По данным «Анализа рынка деревянных оконных и дверных комплектов в России», подготовленного BusinesStat в 2018 г, в 2013-2016 гг их продажи в стране снизились с 16,9 млн м2 до 11,1 млн м2. Наибольший спад показателя был зафиксирован в 2015 г и составил 17,4% к уровню 2014 г. Сокращение продаж было связано со снижением уровня реальных доходов населения.

Деревянные оконные и дверные комплекты нельзя отнести к категории самых необходимых строительных материалов. Что касается дверей, то при ремонте квартиры двери подвергаются замене далеко не в первую очередь, особенно при недостатке средств у покупателей. Деревянные оконные комплектов считаются премиальной продукцией и спрос на них в период экономического спада также снижается. В 2017 г сокращение продаж деревянных оконных и дверных комплектов впервые за пятилетие сменилось ростом, темп которого составил 4,1% к уровню 2016 г. В результате этого натуральный объем продаж в 2017 г составил 11,6 млн м2.

В 2013-2017 гг в среднем 93% общих продаж приходилось на дверные деревянные комплекты, а 7% – на оконные.

В условиях сокращения внутренних продаж российские производители предпринимали усилия по выходу на зарубежные рынки. Экспорт деревянных оконных и дверных комплектов из России вырос в 2013-2017 гг в 2,2 раза и составил в 2017 г 570,5 тыс м2.

По оценкам BusinesStat, в 2018-2022 гг продажи деревянных оконных и дверных комплектов в России будут расти на 6,1-4,3% в год и в 2022 г составят 14,9 млн м2. В прогнозный период на деревянные дверные комплекты будет приходиться в среднем 93,9% продаж, на оконные – 6,1%.

Источник: ЗАО «РОСБИЗНЕСКОНСАЛТИНГ»
marketing.rbc.ru