Собянин: Запуск портала потребителя города Москвы поможет горожанам самостоятельно отстаивать свои права


Собянин: Запуск портала потребителя города Москвы поможет горожанам самостоятельно отстаивать свои права

Фото: prav.mos.ru. Портал потребителя города Москвы


Мэр столицы Сергей Собянин на своем персональном сайте объявил об открытии нового сервиса - портала потребителя города Москвы.

«Совместно с городским управлением Роспотребнадзора мы открыли новый сервис - портал потребителя города Москвы. С его помощью горожане могут узнать о своих правах как покупателя или заказчика услуг, составить претензию в магазин или иск в суд, а также получить множество полезных бытовых советов. Самое главное отличие городского портала - он не предлагает и тем более не навязывает платные юридические услуги (они тоже могут быть необходимы, но далеко не всегда)», - говорится в сообщении.

Мэр пояснил, что миссия портала - вооружить потребителя грамотными инструкциями и готовыми шаблонами документов, чтобы он самостоятельно, с минимальными затратами времени и сил, мог отстоять свои права. Для этого на портале размещено множество статей, видеоматериалов и даже обучающих онлайн-курсов.

«Горожане могут узнать о типичных конфликтах, которые возникают при покупке товаров и услуг, и о том, как правильно разрешать споры с продавцом. Здесь же собрана информация по конкретным вопросам. Например, что нужно знать о правилах обмена и возврата, как заказать пластиковые окна, пользоваться электронными платежными системами. Подробно объясняется, в каких случаях нужно обращаться в Роспотребнадзор, а в каких - в суд, и как это правильно сделать», - уточнил Собянин.

Он добавил, что одним из ключевых инструментов портала является «Электронный помощник» - конструктор типовых претензий и судебных исков по вопросам защиты прав потребителей. Это более 70 шаблонов претензий продавцу и 40 исковых заявлений, которые содержат все необходимые правовые нормы, которые были нарушены в каждом конкретном случае.

Шаблоны учитывают и наиболее распростра­ненные причины обращений: продажа товара с истекшим сроком годности, испорченный товар, недостатки в технически сложном изделии, нарушение сроков выполнения работ, пропажа вещей в гардеробе или пищевое отравление в кафе. После их заполнения потребителю останется только скачать документ и направить в адрес продавца или в суд.

Рекомендуем прочесть: Оконная компания не смогла отсудить компенсацию за негативный отзыв в соцсетях

Текст: mskagency.ru


Комментировать новости могут только авторизованные пользователи.
» Регистрация   » Авторизация