Дизайн интерьера как зеркало современной жизни


Дизайн интерьера как зеркало современной жизни

Технологические новации оказывают влияние не только на жизнь человека, но и на пространство, в котором он живет и работает. Как меняется дизайн интерьеров в эпоху социальных сетей и цифровизации и что ждет нас в будущем? Ответ на этот вопрос искали участники очередного Архитектурного завтрака, организованного компанией REHAU. Дискуссия состоялась 30 мая в ресторане Buro TSUM (Москва).

Гостями мероприятия стали искусствовед и арт-визуализатор Ольга Погасова, дизайнеры Татьяна Губская (бюро «Реальный Ландшафт»), Анна Путилова (проектная студия «Интрадизайн»), Тина Гуревич и Екатерина Попова (школа-студия «Детали»), Ирина Чернякина (WOWDOM), Виктория Власова, Ольга Красноперова, Екатерина Савкина, Тамара Рапава и Екатерина Токмачева. Со стороны REHAU на встрече присутствовали эксперты направления «Мебельные комплектующие».

Дизайн интерьера как зеркало современной жизни Дизайн интерьера как зеркало современной жизни Дизайн интерьера как зеркало современной жизни

Дизайн интерьера как зеркало современной жизни Дизайн интерьера как зеркало современной жизни Дизайн интерьера как зеркало современной жизни

Обсуждение современных тенденций в дизайне интерьера началось c актуальной темы. Как отмечали собравшиеся, сегодня все больше заказчиков путают отретушированную картинку и реальную жизнь. В первую очередь это относится к активным пользователям социальных сетей, которые могут прислать дизайнеру фотографию с Pinterest и попросить сделать так же. Такие «мелочи», как нежелание специалиста копировать чужие работы и откровенно разные стартовые условия (например, когда помещение клиента в три раза меньше комнаты со скриншота) для заказчика значения не имеют. Из-за подобного подхода проекты, у которых был шанс получить достойную реализацию, долгое время лежат «в столе».

Говоря об особенностях жизни в XXI веке, нельзя обойти вниманием вопрос использования «умных» интерьерных решений. Их разнообразие сейчас поражает воображение: клиентам предлагаются как сравнительно распространенные системы централизованного управления светом и климатом, так и совсем необычные разработки (вроде подключаемых к Интернету гобеленов, стульев с интегрированными в них зарядными устройствами и светильников, которые питаются от растений). Но насколько в действительности эти технологии востребованы в России? По словам участников Архитектурного завтрака, информационный шум вокруг «умной» мебели значительно превышает реальный спрос на такие разработки. В частности, многих покупателей останавливает практически полное отсутствие в нашей стране специализированных сервисных центров, где можно было бы починить или заменить вышедшую из строя электронику. «В этом мы пока отстаем от стран Западной Европы», – признали эксперты.

Впрочем, для пессимизма поводов нет. Во-первых, поставщики «умных» решений все чаще перестают работать по принципу «продал и забыл» и начинают предлагать клиентам полноценную сервисную поддержку. Во-вторых, в некоторых аспектах российские дизайнеры и заказчики находятся в гораздо более выгодном положении, чем их зарубежные коллеги. Как было отмечено в ходе дискуссии, наши ГОСТы дают гораздо больше возможностей для экспериментов по сравнению с нормами Германии или, например, Италии. Кроме того, качество монтажных работ и скорость их выполнения в нашей стране традиционно находятся на весьма высоком уровне.

К числу набирающих обороты трендов эксперты отнесли оформление помещений в минималистичном ключе. При этом была сделана важная оговорка, что сегодня эта тенденция обусловлена не позицией лидеров мнений (когда известные дизайнеры просто говорят, что так будет модно), а сменой приоритетов. Жители больших городов, работающие по 9-12 часов в сутки, не хотят тратить время на приготовление пищи и сложную уборку, для них гораздо важнее практичность. Человек загружает продукты в мультиварку или заказывает еду на дом, доделывает проект и идет отдыхать. В таких условиях функциональное пространство кухни становится меньше, граница между кухней и гостиной постепенно стирается, а минималистичное оформление из разряда «модное» переходит в категорию «оптимальное». Таким образом, отражение реалий современной жизни фактически перекраивает жилое пространство. «Не исключено, что вскоре кухня перестанет быть центром дома», – резюмировали участники.

В качестве примера другой интересной тенденции было названо взаимодействие хай-тека и эко-стиля. Имея в своей основе принципиально разные идеи и ценности, они не смешиваются и не обогащают друг друга, а сосуществуют вместе. Дизайнеры уверены, что со временем начнут появляться офисы и жилые дома, где одна половина сверкает металлом и является сосредоточением передовых технических решений, а вторая, оформленная с использованием живых растений и натуральных материалов, используется для психологической разгрузки и релаксации.

Программа мероприятия также включала в себя презентацию мебельных фасадов REHAU. Участники дискуссии познакомились с высокоглянцевыми фасадами BRILLIANT, изделиями из прозрачного стеклоламината CRYSTAL, зеркальными поверхностями CRYSTAL MIRROR, суперматовой коллекцией Velluto, а также с фасадами CRYSTAL Décor, имитирующими дерево и камень. Особый интерес среди дизайнеров вызвали матовые декоры – как наиболее практичные и стремительно набирающие популярность.