Как рекламировать окна и не попасть на штрафы


Как рекламировать окна и не попасть на штрафы

ФАС регулярно находит нарушения закона о рекламе: компании специально или по незнанию используют запрещенные методы – и попадаются. В 2019 году служба обработала 18179 заявлений и возбудила 4068 дел. В статье расскажем, как поднимать продажи, не нарушая федеральный закон о рекламе.

Пример: ситуация с ООО «Заводские окна»

В Волгоградской области прошло первое заседание регионального управления антимонопольной службы по поводу нарушения закона о рекламе компанией ООО «Заводские Окна». История не совсем понятная, УФАС собирает доказательства. 

По данным новостного портала «ВОЛГА-МЕДИА», в апреле 2019 года компания запустила рекламную акцию, в которой предлагала установку энергосберегающего окна за 5000 рублей. Цена привлекательная, но нереальная – в действительности монтаж стоил гораздо дороже. Снижение цены в рамках акции возможно, но по материалам следствия скидкой за год воспользовались только 18 клиентов, хотя общее число заказов превысило 600.

Жертв обмана пока не нашли, у большинства клиентов претензий нет. Правоохранители собрали всего 16 обращений, но они связаны с качеством оказания услуг при более дорогом остеклении. А мы, пока идет следствие, поговорим о том, как продавать без нарушений и на примерах обсудим статьи закона о рекламе.

Реклама должна быть добросовестной

Это первый и важный пункт требований к рекламным материалам. Добросовестной – это значит, что вы не ругаете конкурентов и не сравниваете свои окна с другими. Нельзя написать в рекламе «Не покупайте окна в … – у нас дешевле и лучше». Более того, нельзя даже использовать изображения, логотипы и другие упоминания конкурентов. 

Добросовестность рекламы – это очень естественный способ продвижения. Вместо попытки «выехать» за счет конкурентов и критиковать их продукцию, рассказывайте о своем товаре – такой подход и закон не нарушает, и на привлечение аудитории работает лучше. 

Реклама должна быть достоверной

В законе о рекламе приведено более двадцати пунктов, которые нельзя нарушать. Главный смысл требований – не пытайтесь обмануть покупателя и говорите о продукте честно:

  • – Не нужно выдумывать преимущества, завышать характеристики, приводить результаты несуществующих исследований, «липовые» сертификаты. Рассказывайте о настоящих плюсах. Пишите о качественном профиле и фурнитуре, энергосберегающих функциях, защите от взлома – в оконной отрасли можно собрать десятки правдивых параметров.
  • – Не обещайте того, чего не можете выполнить. Если пишете, что продаете окна по сниженной цене, дарите при заказе москитную сетку или бесплатно доставляете оконные блоки – предоставьте клиентам такую услугу. Отговорки запрещены или должны быть упомянуты в рекламе.
  • – Не пишите, что ваши окна покупают тысячи людей, если у фирмы 500 продаж в год – это тоже считается вводом в заблуждение.

Если в двух словах – не пытайтесь обманывать покупателей. Все эти факты можно доказать и проверить.

Реклама не должна оскорблять и нарушать закон

  • – Не призывайте к насилию или совершению противоправных преступлений, не пытайтесь оскорбить тех, кто не покупает ваши окна.
  • – Откажитесь от эротики, мата, непристойных и оскорбительных образов и сравнений, иностранных слов и выражений, которые могут исказить смысл. По современному законодательству нельзя показывать в рекламе людей с сигаретами или распивающих алкоголь.
  • – Не упоминайте, что ваши окна одобряют органы власти или медики.

Любая агрессивная реклама может кого-то обидеть – так в ФАС попадают жалобы и начинаются проверки на соответствие статьям закона о рекламе. 

Как сделать правильную рекламу без нарушения закона

Главные правила – говорите правду, не пытайтесь ругать конкурентов или покупателей, не используйте негативных ассоциаций и образов. Ранее мы писали о нескольких техниках, которые можно использовать в рекламе: http://blog.siegeniasynergy.ru/2020/07/16/kak-reklamirovat-okna-i-ne-popast-na-shtrafy/.