Какие свойства окна важны для покупателя и на что он обращает особое внимание?


Какие свойства окна важны для покупателя и на что он обращает особое внимание?

Продолжаем разговор, начатый неделю назад. Напомним, что мы публикуем результаты исследования, проведённого VEKA и Yandex и посвящённого поведению потребителя, интересующегося пластиковыми окнами.  Наша тема сегодня – «Какие свойства окна важны для покупателя и на что он обращает особое внимание?».

Отдельная группа вопросов была посвящена изучению того, какие именно свойства окна являются для потребителя значимыми и в наибольшей степени влияют на процесс принятия им решения о покупке. Результаты не принесли особых сюрпризов, хотя отдельные аспекты и привлекут к себе внимание маркетолога.

Как и ожидалось, среди факторов выбора на первом месте у потребителей оказалась цена, хотя она и не является свойством самого оконного блока. Тем не менее, именно цену в качестве самого важного критерия указало большинство опрошенных (более 61 %). Примечательно (хотя и не ново), что покупатель, как и раньше, смешивает свойства окна с ценой. Это в очередной раз показывает, что на рынке частного заказа по-прежнему господствует незнание и наблюдается нехватка просвещения: очень много заказчиков не имеют ни малейшего представления о потребительских свойствах окна и не воспринимают его как сложную инженерную систему с широкими возможностями.

Какие свойства окна важны для покупателя и на что он обращает особое внимание?

Следом за ценой идёт уже первый технический критерий – шумоизолирующие свойства окна (39,5 % всех опрошенных). Это не удивительно, особенно если учесть, что выборка исследования состояла из жителей больших городов, где уровень хронического шумового отравления постоянно растёт.

После шумоизоляции респонденты отметили такое свойство окна, как его долговечность, – это свойство упомянули 36,8%. «Поставил и забыл» – важнейший потребительский инсайт. Поскольку установка новых окон по-прежнему остаётся очень значимым с точки зрения бюджета проектом, в желании избегать каких-либо трат или расходов, которые были бы связаны с обслуживанием или ремонтом окна, ничего странного нет.

Какие свойства окна важны для покупателя и на что он обращает особое внимание?

И поэтому логично, что потребитель очень взыскательно относится к выбору окон. Наличие положительных отзывов в Интернете является значимым критерием выбора у более чем 18 % всех опрошенных.

Чуть менее значимым, чем наличие положительной интернет-репутации, является для покупателя срок гарантии на окна – важность этого признака отметили 17,1 % респондентов.

Разрыв между остальными свойствами, признаками и критериями выбора уже не столь велик. Обращает на себя внимание, что в этом списке появилась экологичность материалов, на которую обратили внимание почти 14 % (что по российским меркам очень неплохо). Довольно низким – немногим более 10 % – оказался рейтинг такого признака, как энергосбережение. Для российской городской аудитории это опять-таки ожидаемо, хотя аналогичные исследования, проводимые на Западе, регулярно помещают энергоэффективность окна если не на первое место, то в любом случае не ниже третьего. По мере развития загородных форматов и роста цен на энергоносители значимость этого показателя, скорее всего, будет расти и для российского потребителя.

Хотя приведенные результаты не вызывают большого удивления и во многом предсказуемы, это не значит, что к ним не стоит присматриваться. Ведь если, проводя исследование, мы не узнаём ничего нового, мы, скорее всего, получаем подтверждение правильности тех выводов и гипотез, которыми руководствовались в своей деятельности.