Оконные бренды: кого знают хорошо, а кого – не очень


Сегодня мы завершаем публикацию выборочных результатов исследования, проведённого VEKA Rus и Yandex. Предметом нашего интереса было потребительское поведение россиян, связанное с выбором пластиковых окон. Что важнее для потребителя – скидки или рекомендации, какие потребительские свойства окна являются для него наиболее значимыми, сколько времени потребитель размышляет над выбором и планирует ли заказывать окна в ближайшем или отдалённом будущем. И, конечно, нас интересовал уровень осведомлённости потребителя об основных марках оконного рынка, и мы не могли не задать им эти вопросы.

Какие оконные марки вам известны?



Российский оконный рынок сформировался таким образом, что под «оконными марками» большая часть потребителей понимает бренды оконных профилей. Дискуссия о том, насколько это правильно и почему такая ситуация возникла, выходит за пределы данной публикации. Респондентам было предложено выбрать знакомые марки – можно несколько - их списка (в алфавитном порядке), а также написать свой вариант, если какой-то из знакомых марок в списке не было. В итоге мы получили следующие ответы.

Марки



Лидером по знанию стала VEKA, знание которой отметили 76,5% респондентов. На втором и третьем местах расположились немецкие экструзионные компании, получившие 64,3% и 34.3% соответственно. Затем в списке появляется первый российский производитель, компания, имеющая производство на востоке московской области, её отметили 12,1% от принявших участие в опросе, после него – производитель из Тюмени (3%). Замыкает рейтинг бельгийская компания (27 голосов или 2,7%).

Знание логотипов профильных компаний

Логотипы



Знание логотипов профильных компаний практически полностью коррелировало со знанием самих брендов. Здесь пальма первенства также принадлежит VEKA, логотип которой знаком 74,8%. Лого ближайшего конкурента «опознали» 60,8%, на третьем месте логотип еще одного немецкого производителя (43,7%), далее идут российская компания из подмосковья (10,7%), экструзионная компания из Тюмени (52, 5,1%). В конце рейтинга узнанных логотипов те же бельгийцы (2,9%). 5,8% опрошенных не смогли опознать ни одного логотипа, что для достаточно узкоспециализированной продуктовой ниши является неожиданно хорошим результатом, свидетельствующим о, в общем, хорошей информированности потребителей об основных игроках профильного рынка.