Компания «ТБМ» провела цикл семинаров по бережливому производству для ключевых клиентов компании


Компания «ТБМ» провела цикл семинаров по бережливому производству для ключевых клиентов компании

В апреле 2018 г. компания «ТБМ» провела цикл семинаров по бережливому производству для ключевых клиентов компании, производителей ПВХ и алюминия. Семинары состоялись 13, 20, и 27 апреля. Среди участников – «БиМакс», ООО «Сергиево-Посадский завод строительных материалов и конструкций», ООО «ОКНА СТОЛИЦЫ»

Первый семинар цикла состоялся 13 апреля. Обсуждались основы бережливого производства, методика Тойота Ката, выявление потерь в работе, умение увидеть потенциал для улучшения и развития компании. Теория чередовалась с практическими заданиями и бизнес-играми. 

Компания «ТБМ» провела цикл семинаров по бережливому производству для ключевых клиентов компании Компания «ТБМ» провела цикл семинаров по бережливому производству для ключевых клиентов компании

Компания «ТБМ» провела цикл семинаров по бережливому производству для ключевых клиентов компании Компания «ТБМ» провела цикл семинаров по бережливому производству для ключевых клиентов компании

2-й семинар полностью проходил в форме деловой игры. Целью игры, была демонстрация преимуществ, принципов и инструментов бережливого производства. 

Компания «ТБМ» провела цикл семинаров по бережливому производству для ключевых клиентов компании Компания «ТБМ» провела цикл семинаров по бережливому производству для ключевых клиентов компании

По итогам первого раунда, удалось изготовить только 6 изделий из 18 запрошенных клиентом. Время изготовления – 30 минут. 

Компания «ТБМ» провела цикл семинаров по бережливому производству для ключевых клиентов компании Компания «ТБМ» провела цикл семинаров по бережливому производству для ключевых клиентов компании

После этого, в рамках методики Ката Совершенствования, участники исследовали текущее состояние: 

  • был проведен хронометраж операций для понимания временных характеристик процесса,
  • применена диаграмма спагетти для выявления излишних перемещений материалов,
  • построена карта процесса, описывающая текущую систему производственного процесса. 
Компания «ТБМ» провела цикл семинаров по бережливому производству для ключевых клиентов компании

Следующим этапом, участники семинара, составили карту балансировки и выявили операции, не укладывающиеся в заданное время такта. 

В рамках выявленного препятствия, произвели улучшение операций, и вышли на заданное время такта. После чего, определили оптимальную компоновку производственного участка и организовали рабочие места для работы по новой схеме. После этого запустили второй раунд игры. 

Результат второго раунда – повышение производительности более чем в 2,5 раза, высвобождение одного сотрудника и сокращение до 50% используемых ранее площадей.

В рамках 3 раунда деловой игры был рассмотрен вопрос выравнивания работы для формирования предсказуемой и более производительной системы, способной выявлять проблемы из процесса для их дальнейшего решения.

Компания «ТБМ» провела цикл семинаров по бережливому производству для ключевых клиентов компании Компания «ТБМ» провела цикл семинаров по бережливому производству для ключевых клиентов компании

В конце семинара, была получена обратная связь от клиентов.

3-й, заключительный семинар из цикла, состоялся 27 апреля. В начале семинара, была проведена деловая игра с шариками, которая заключалась в необходимости формирования производственной системы, способной каждые 5 сек. отгружать клиенту изделия требуемого цвета.

Компания «ТБМ» провела цикл семинаров по бережливому производству для ключевых клиентов компании Компания «ТБМ» провела цикл семинаров по бережливому производству для ключевых клиентов компании

В рамках данной игры, был отработан алгоритм формирования вызова и методика построения текущего состояния.

Компания «ТБМ» провела цикл семинаров по бережливому производству для ключевых клиентов компании Компания «ТБМ» провела цикл семинаров по бережливому производству для ключевых клиентов компании

Так же были отработаны два варианта целевых состояний, обеспечивающих результат: 

  1. управление через систему канбан,
  2. управление посредством вытягивания через систему супермаркетов

В следующей деловой игре было продемонстрировано влияние высокой вариативности выполняемых операций, на итоговый выход продукции. 

Компания «ТБМ» провела цикл семинаров по бережливому производству для ключевых клиентов компании Компания «ТБМ» провела цикл семинаров по бережливому производству для ключевых клиентов компании

Так же, была рассмотрена «Система 5С». Материал по теме был изложен, с особенным акцентом на внедрение системы 5C на производстве.  В практической части на примере деловой игры был отработан механизм применения данной системы, что позволило на 30% повысить производительность, улучшив качество выпускаемой продукции. 

Далее была рассмотрена система TWI – метод обучения на рабочем месте. На практике опробовали разные способы обучения производственным операциям, убедившись в высокой эффективности метода и быстрой обучаемости. В завершении семинара, участникам были показаны, ролики кайдзен-сессий, проведенных у клиентов компании «ТБМ».

В рамках обратной связи, клиенты поделились впечатлениями о проведенных семинарах, сравнив при этом ожидания, с которыми пришли на первый семинар с фактическими результатами по итогу всех семинаров.

Если вы хотите принять участие в последующих семинарах по кайдзен-технологиям, просьба обращаться к Бугаенко Светлане тел. +7(495) 995-39-37 доб. 19091, E – mail: bugaenko(а)tbm.ru.