В 2009 году объем производства оконного профиля сократился на 30%


В 2005–2008 годах стремительно растущий рынок жилищного строительства вызвал повышенный спрос на пластиковые окна и оконные ПВХ-профили. Многие известные европейские бренды, такие как VEKA, REHAU, KBE, GEALAN, открыли на территории России собственные крупные производства оконных профилей. За 2009 год ситуация на строительном рынке кардинально изменилась.

Неблагополучная картина на рынке строительства и ввода новых объектов напрямую сказалась на производстве оконных ПВХ-профилей. По нашей оценке, в 2009 году в стране было произведено порядка 350 тыс. т оконных профилей и еще около 30 тыс. т было импортировано (доля экспорта оконных профилей из РФ незначительна и находится на уровне 1%).

В целом годовой объем производства оконного профиля сократился приблизительно на 30% относительно 2008 года. Общая нестабильность экономической ситуации и такие сопутствующие ей факторы, как рост уровня безработицы и сокращение ипотечного кредитования, усилили снижение спроса на ПВХ-окна.

Практически все производители и продавцы профиля, к которым мы обратились за комментариями о ситуации на этом рынке, отметили серьезное снижение объемов продаж за минувший год.

Наиболее сильно упали продажи у европейских и азиатских компаний, до 30–40%.  Российские компании отмечают меньшее сокращение объемов. По данным маркетолога компании «Витраж» Марии Урмановой и аналитика Дмитрия Стицей, у отечественных компаний продажи в 2009 году в среднем сократились на 15%.

По материалам Plastinfo.ru