В 2009 году с рынка теплоизоляционных материалов исчезнут компании, имеющие производственные линии мощностью менее 100 куб.м в год


По оценкам аналитиков ИА «INFOLine», российский рынок теплоизоляционных материалов (ТИМ) в последние годы можно смело назвать одним из самых стабильно растущих. Эксперты «INFOLine-Аналитика», на протяжении 5 лет отслеживая события в отрасли, а также деятельность крупнейших игроков рынка ТИМ России, отмечают, что с 2003 по 2008 год рынок теплоизоляционных материалов демонстрирует рост на уровне 15–18% ежегодно. Так, по расчетам экспертов ИА «INFOLine», уровень объема производства ТИМ в России в 2007 году составил 27 млн куб. м, а в 2008 году – 31 млн куб. м, увеличившись таким образом на 15%.

По данным отраслевого обзора «Рынок теплоизоляционных материалов в 2008 году», подготовленного аналитиками ИА «INFOLine», в 2008 году около 34–35% рынка ТИМ приходилось на каменную вату, 36–37% – на стекловолокно, около 6% – на экструдированный пенополистирол (XPS). Доля остальных теплоизоляционных продуктов составила около 23%. На долю общестроительной теплоизоляции приходится около 56–60% от общего объема потребления. Еще около 8–10% теплоизоляционных материалов используется для теплоизоляции инженерных коммуникаций, оставшаяся часть приходится на долю промышленной теплоизоляции. Аналитики ИА «INFOLine» также отмечают, что в 2008 году почти на 8% по сравнению с 2007 годом упало производство каменной ваты, при этом показатель уровня производства стекловолокна вырос на 3,5 %.

Делая прогнозы на 2009 год, эксперты «INFOLine-Аналитика» отмечают, что, учитывая меры господдержки, которые будут оказаны в 2009 году строительному рынку, можно говорить о том, что существенного снижения спроса на теплоизоляционные материалы не будет. Даже несмотря на кризис, строители не станут использовать меньше теплоизоляционных материалов, общая стоимость которых в смете строительства составляет всего 4%, поскольку экономия будет более целесообразна на других материалах.

Подготовив обзор «Рынок теплоизоляционных материалов в 2008 году», аналитики ИА «INFOLine» прогнозируют исчезновение в 2009 году небольших компаний, появившихся в 2006–2007 гг., имеющих линии мощностью менее 100 куб. м в год и еще не успевших наладить сбытовую деятельность. Преимуществом будут пользоваться игроки, которые будут иметь государственные заказы, а также не зависящие от поставщиков сырья или не имеющие большой долговой нагрузки.

В 2008 году, по оценке экспертов ИА «INFOLine», крупнейшими компаниями рынка теплоизоляционных материалов (по количеству имеющихся мощностей) в России являются компании Saint-Gobain (5760 тыс. куб. м), «ТехноНИКОЛЬ» (5750 тыс. куб. м) и URSA (5680 тыс. куб. м). Кроме того, стоит отметить, что сосредоточением самых крупных мощностей по выпуску теплоизоляционных продуктов в России и самым большим количеством заводов характеризуется Центральный федеральный округ. Суммарные мощности заводов производительностью выше 250 тыс. куб. м в год превышают 24 млн куб. м.

Информация с сайта GlassNews.