Производители алюминиевых профилей недовольны сбытовой политикой «Русала»


17 февраля, в офисе Российского союза поставщиков металлопродукции состоялось совещание, посвященное вопросам обеспечения производителей алюминиевого проката, профилей и другой продукции первичным алюминием и сплавами, пишет metalinfo.ru.

В работе совещания приняло участие более 30 представителей органов государственной власти и частного бизнеса, в том числе Министерства промышленности и торговли России, Федеральной антимонопольной службы, Каменск-Уральского и Красноярского металлургических заводов, компаний «Русал», «Татпроф», «Алютех», «Реалит», «Агрисовгаз», «Алунекст», «Сиалмет», «БК-Алпроф», «ЛайтКонстракшен», МАК, «РосАлит», «Иплана», Завода алюминиевых сплавов и др.

Поводом для совещания послужила крайне тяжелая ситуация, сложившаяся на внутреннем рынке. Как следовало из выступления участников совещания, стоимость первичного алюминия и его сплавов, выпускаемого «Русалом», для российский производителей алюминиевых полуфабрикатов поднялась практически на 90% при одновременном резком росте курсов иностранных валют (американского доллара и евро) по отношению к рублю и процентных ставок по кредитам и резком сужении спроса со стороны конечных потребителей, которые попросту не в состоянии оплачивать резко подорожавшую, хотя и необходимую им продукцию из крылатого металла.

В результате ряд ведущий предприятий по выпуску алюминиевых профилей и проката вынуждены были провести сокращения персонала и/или перевести трудовой штат на 4-дневную рабочую неделю. Практически все без исключения производители алюминиевых полуфабрикатов ожидают падение спроса на их продукцию в диапазоне 20-30% и, соответственно, снижения загрузки технологических мощностей без определенных позитивных перспектив на ближайшие месяцы.

Облегчить положение дел им могло бы изменение сбытовой политики «Русала» в сторону установления цен в рублях без применения формулы «цена на LME+региональная премия». Потребители «Русала» выразили резкое несогласие с подобной практикой ценообразования, поскольку она не учитывает реальную ситуацию на рынке, а установление региональной премии не имеет под собой какого-либо экономического обоснования.

Однако «Русал» продолжает игнорировать мнение отечественных производителей алюминиевой продукции, предлагая им незначительную скидку в обмен на заключение долгосрочного контракта с фиксированным объемом закупок. Более того, в ряде случаев, если потребители отказываются заключать подобные контракты, со стороны «Русала» следуют угрозы вообще прекратить поставки первичного алюминия и сплавов.

Поэтому исходя из дискуссии, прошедшей в ходе совещания, ее участники решили обратиться с письмами в Министерство промышленности и торговли России, Федеральную антимонопольную службу и другие профильные ведомства с просьбой оказать влияние на изменение сбытовой и ценовой политики «Русала» на внутреннем рынке.