Оконный бизнес остается в тонусе


Оконный бизнес остается в тонусе

Осторожная и продуманная политика позволяет производителю пластиковых окон уверенно смотреть в будущее, пишет газета vsluh.ru.

Рынок пластиковых окон в Тюмени переживает не лучшие времена. После ухода одного из крупных игроков (см. «В Тюмени перекосило оконный бизнес»), горожане стали опасаться делать заказы: подпишешь договор, заплатишь деньги, а завтра фирма объявит себя банкротом. Даже если предположить, что фирма успеет выполнить последний заказ, то вряд ли сможет исполнить гарантийные обязательства. Понятно, что пластиковые окна – это не предмет первой необходимости, их покупку, как и ремонт в квартире, можно и отложить.

В то же время, объективности ради, следует признать, что спрос на пластиковые окна все-таки остается неизменным, и есть предприятия, которые уверенно держатся на плаву. Среди них – небезызвестная компания «Пластконструкция», которая развивается с 1997 года. «Вслух.ру» воочию убедился, что с компанией все в порядке: заказы принимаются, цеха загружены. Это удивляет и заставляет задуматься о причинах такой хорошей устойчивости. Очередная волна кризиса, обрушившаяся на бизнес наглядно всем показала, что если компания крупная, то это не означает, что она надежная, и если много лет работает на рынке – это тоже, оказывается, далеко не основной критерий.

«В кризис выживают компании, которые ведут достаточно взвешенную, и в чем-то даже осторожную политику, – поделился секретами ведения бизнеса в условиях «большой качки» директор «Пластконструкции» Андрей Кулешов. – Такая осторожная политика касается в том числе и продаж. Мы стали осторожнее работать с корпоративными заказчиками, в частности, со строительными организациями. Тщательно рассматриваем их платежеспособность, надежность, чтобы не набирать долги. Раньше можно было у застройщика взять оплату квартирами. На какое-то время деньги оказывались замороженными, но пока дом строился, квартиры продолжали расти в цене. Так удавалось компенсировать убытки. Они неминуемы, поскольку нужно платить зарплату сотрудникам, приобретать стекло, профиль, фурнитуру. Сейчас ситуация изменилась. Продажи недвижимости идут плохо, и можно взять несколько квартир, а возможности повысить цену при продаже, чтобы оправдать издержки, уже не будет. Взвешиваем все коммерческие предложения. Некоторым застройщикам приходится отказывать либо идти на компромисс и договариваться о комбинированной оплате. Как и раньше, опираемся на розничного покупателя. Именно благодаря рознице мы уверенно прошли через кризис 2008 года».

Топит бизнес в кризисные времена неоправданно разросшийся штат сотрудников и многочисленные офисы продаж, которые требуют постоянных и больших финансовых вливаний, в том числе на рекламу, без которой эта махина, как пароход без угля, просто не поплывет. Но и лавировать на волнах потребительского спроса уже не получится.

«У нас один офис, и он не менял свое местоположение с 2002 года, – пояснил Кулешов. – Есть мобильный офис, по звонку выезжает менеджер, делает расчеты, и, если все устраивает, договор оформляется на месте. Сроки на изготовление остаются те же: три-четыре дня, если без ламинации, и окна обычной прямоугольной формы. На выполнение сложного заказа просим подождать максимум неделю. Стоит также отметить, что в этом году, несмотря на все потрясения на строительном рынке и снижение покупательской способности населения, поток частных заказчиков не уменьшился. Это позволило нам сохранить здоровую финансовую ситуацию и выполнять все обязательства перед нашими клиентами».

По словам Кулешова, лишних людей на производстве и в офисе они не держат, функции многих работников совмещаются, что позволяет платить достойную зарплату и избегать текучки кадров. Напомним, что бок о бок с «Пластконструкцией» работает компания «ЭксПроф», выпускающая профиль. Кстати, «ЭксПроф» входит в четверку крупнейших в России предприятий по выпуску оконного профиля. Оба предприятия входят в единый холдинг. В непростые времена продуманная до мелочей политика ведения бизнеса позволяет не только выживать, но и уверенно смотреть в будущее.