Заниженный размер неустойки в договоре оконной компании нарушает закон


Заниженный размер неустойки в договоре оконной компании нарушает закон

«Решила воспользоваться новогодне-рождественской акцией одной из фирм по установке пластиковых окон и заключила договор об остеклении балкона. Давно собиралась это сделать, но зимой стоимость таких работ более щадящая. Увы, срок выполнения работ был нарушен. Задержка составляет около месяца. Возникшую проблему устно объясняют тем, что «многие мастера болеют». Но зачем тогда было привлекать клиентов? И почему их должна волновать нехватка рабочих рук в фирме?

В договоре, подписанном с фирмой, размер неустойки за нарушение сроков выполнения работ определен в размере 0,01 процента от цены заказа за каждый день просрочки. Меня этот «микроскопический» размер изначально насторожил (фактически он позволяет нарушать сроки и нести почти неощутимую ответственность за ощутимые для заказчиков неудобства). Но увеличить размер неустойки в договоре фирма отказалась. А в законе о “Защите прав потребителей” в статье 28 (п. 5) прописан размер неустойки 3% за каждый просроченный день.

Могу ли я потребовать от проштрафившейся фирмы уплаты неустойки, предусмотренной законом, а не договором (который якобы «типовой», поэтому менять его по просьбе клиентов отказываются, даже если те ссылаются на закон)».

Елена Копылова

Комментарий начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РХ Веры Урмацких:

«Условия заключаемых договоров (неважно, касаются они остекления балконов или других работ) ни в коем случае не должны нарушать действующее законодательство. Если такое произошло, то даже подписанный договор можно и нужно оспорить. Тем более, если других вариантов договора фирма не предлагала.

Для отстаивания прав первым делом необходимо составить письменную претензию (в двух экземплярах) в адрес руководства фирмы. В ней нужно описать ситуацию и потребовать возместить неустойку в определенном законом размере. Один экземпляр этого документа вы относите в фирму (а если отказываются принимать – отправляете заказным письмом с уведомлением о вручении). Другой (с отметкой о приеме, датой и подписью принявшего) остается у вас. На ее рассмотрение законом отводится 10 дней.

Если вы не получите ответа или фирма откажется добровольно выполнять закон, придется обратиться в суд. Напомню, что через суд вы сможете потребовать не только неустойку в определенном законом размере, но и возмещение морального вреда, если таковой был нанесен вам неправомерными действиями фирмы».

abakan-news.ru