Рынок DIY перешел в онлайн


Рынок DIY перешел в онлайн

С закрытием строительных гипермаркетов ведущие игроки рынка DIY бросили все силы на онлайн-продажи. Как адаптировались к новой реальности «Леруа Мерлен» и СТД «Петрович», выяснил портал Ради Дома PRO.

Начало первой «нерабочей» недели в России было ознаменовано закрытием большинства строительных гипермаркетов. Формальным основанием для этого стало исключение стройматериалов из федерального списка непродовольственных товаров первой необходимости.

В случае с крупными сетями, впрочем, не понадобилось и оно. Так, 31 марта по распоряжению руководства прекратили работу все столичные гипермаркеты «Леруа Мерлен». Решение было добровольным и связанным исключительно с эпидемиологической ситуацией, пояснили Ради Дома PRO в пресс-службе ритейлера.

Спустя день примеру лидера рынка последовали и крупнейшие российские сети – «Петрович», «220 вольт», «Максидом» и «Бауцентр». На время карантина они закрыли все магазины, призвав своих покупателей заказывать товары по интернету. Рынок DIY полностью перешел в онлайн.

Взрывной рост числа заказов потребовал от участников рынка перераспределения сил. Так, например, части сотрудников СТД «Петрович», работавших в зале, предложили должности диспетчеров, но и этого оказалось недостаточно, и ритейлеру пришлось спешно открыть 500 вакансий специалистов по продажам колл-центра. Это связано с тем, что по телефону клиенты не только оставляют заказы, но и получают консультацию об ассортименте, пояснили в пресс-службе ритейлера.

А вот служба доставки с возросшей нагрузкой пока справляется. «Доставляем, как и прежде, в день заказа, цены и условия не меняем. В Петербурге сохранили акцию за 100 рублей, в Москве – за 190 рублей», – заверил корреспондента Ради Дома PRO представитель «Петровича».

Рост спроса на товары с доставкой отметили и в «Леруа Мерлен». С переходом 80% гипермаркетов на формат работы darkstore нагрузка на онлайн-бизнес выросла в 3-4 раза, уточнили в компании. В этих условиях максимальные силы были брошены на укрепление профильных команд, логистики, сборки и выдачи заказов в магазине. При этом IT-инфраструктура ритейлера принципиальных изменений не потребовала.

«Что касается логистики, то мы разработали и внедрили несколько дополнительных опций, – рассказали Ради Дома PRO в пресс-службе «Леруа Мерлен», – В первую очередь доставка для клиентов по всей России теперь бесплатная. Для усиления традиционной доставки мы также используем логистические возможности нашего партнера «Яндекс.Такси». Заказ оплачивается безналичным способом, что дополнительно минимизирует личные контакты между клиентом и водителем».

Доставка с помощью «Яндекс.Такси» уже работает в Москве и Нижнем Новгороде. В ближайшее время эту услугу планируется подключить в Перми и других городах. Кроме того, в условиях эпидемии «Леруа Мерлен» вводит систему бесконтактной передачи заказа при самовывозе. Покупателю надо лишь сообщить номер заявки и подождать в личном автомобиле в обозначенном месте. Туда вывезут собранный заказ на тележке и оставят на расстоянии не менее 1,5 метра. Дальше клиент может самостоятельно забрать и погрузить товар в машину.

Впрочем, даже с учетом предпринятых мер потери DIY-операторов обещают стать весьма ощутимыми. «Конечно же, текущая ситуация не может не сказаться на товарообороте, мы прогнозируем его падение до 70-80%», – отметили в «Леруа Мерлен».

radidomapro.ru