Дизайн-код: все оконные рамы в одном здании обязательно должны быть в едином цвете


Дизайн-код: все оконные рамы в одном здании обязательно должны быть в едином цвете

Работой по внедрению дизайн-кода и приведению улиц Курска к единому эстетическому виду городские власти вместе с командой губернатора занялись в прошлом году. Был даже специально создан областной центр компетенций, основная функция которого состояла в разработке архитектурных решений для общественных пространств. В начале лета этого года курянам представили город будущего: в первых двух книгах с дизайн-кодом областного центра были детально прорисованы фасады хорошо знакомых горожанам зданий, не искаженные рекламой, вывесками и прочими конструкциями. Авторы также прописали требования к шрифтам вывесок, оформлению входных групп. Даже о цвете оконных рам замолвили слово: согласно колористике, все рамы в одном здании обязательно должны быть в едином цвете.  Однако, несмотря на четкость принятых решений, темы для обсуждения по-прежнему есть. Присутствует и интерес.

Я как любой житель города Курска, естественно, переживаю за свой город и хочу видеть его красивым. На мой взгляд, надо бы, конечно, избавиться от информационного мусора, который имеет место быть. Фасады города  у нас заклеены непонятной рекламой, которая живет своей жизнью, сама по себе. У нас есть фасады, исторические здания действительно, красивые, достойные. А вывески, которые вешают наши предприниматели? Я понимаю, здесь действует ситуация: у кого больше, тот и круче. Но я не считаю, что это верно, я не считаю, что это красиво.

А вот представители рекламного бизнеса рискуют оказаться между двух огней: с одной стороны – дизайн-код, регламентирующий требования к конечному продукту, а с другой – желание клиента выделиться на фоне остальных.

Николай Рымшин, представитель рекламного бизнеса:

Мы увеличиваем бюджет вывески, это первое. Для производителя это на руку, почему нет. Второе: больше не будет с клиентом оговариваться никаких рекламных продуктов, которые не соответствуют дизайн-коду. Нас это никак не ограничивает. На данный момент у клиентов не будет выбора. Нужно сделать законодательную базу таким образом, чтобы клиент не мог заказать ту же самую рекламу через дорогу в гараже. Потому что, чтобы делать вывески по дизайн-коду, нужно дорогостоящее оборудование.

Реализацию дизайн-кода хотят начать с улицы Ленина – на участке от площади Перекальского до Театральной площади. В порядок должны привести 30 фасадов зданий, 9 объектов культурного наследия и торговый центр.

Виктор Карамышев, глава города Курска:

Еще 2 с лишним года назад были приняты изменения в федеральное законодательство, в которые были внесены новшества по формированию городской среды, облика городов, в том числе и прилегающей территории. После этого был принят областной закон, который уже напрямую касался нашего курского края. И даже прокуратура Курской области писала представление, почему город Курск не принимает правила благоустройства.

Большие надежды возлагаются и на объявленный городскими властями архитектурный конкурс по разработке концепции улицы Ленина. Предполагается, что проекты его участников ускорят внедрение дизайн-кода и привнесут ценные идеи для формирования по-настоящему комфортной и красивой городской среды в Курске.

takt-tv.ru