Минстрой ответил на обвинения в «антиэнергоэффективности»


Минстрой прокомментировал претензии к разработанному министерством проекту нового постановления правительства о требованиях к энергоэффективности зданий. Ведомство де-факто проигнорировало обвинения в упрощении методики по определению соответствующих показателей. Однако при этом подчеркнуло, что возможные нововведения снизят административную нагрузку на бизнес и его издержки.

Новая методика определения класса энергоэффективности многоквартирных домов снизит административную нагрузку на бизнес и уменьшит издержки девелоперов. Об этом говорится в комментарии Минстроя по поводу разработанного министерством проекта нового постановления правительства о требованиях к энергоэффективности зданий. Заявление опубликовано на официальном сайте ведомства Владимира Якушева.

Ранее эксперты озвучили к документу массу серьезных претензий. Одна из самых существенных касается изменения методики определения класса энергоэффективности многоквартирных домов. Минстрой предложил исключить требования к застройщикам индустриального жилья класса «нормальный» и выше подтверждать его с помощью специальных исследований на основании данных приборов учета. Сейчас это необходимо делать хотя бы раз через пять лет эксплуатации, а в ряде случаев раз в пять лет в течение десяти лет эксплуатации.

В Минстрое объясняли отказ о данных требований в том числе высокими затратами девелоперов на проведение подобных исследований. «Каждый объект (многоквартирный дом класса энергоэффективности «нормальный» и выше – ред.) превращается в экспериментальную площадку для исследований, стоимость которых превышает десятки миллионов рублей (за каждое). На этапе ввода здания в эксплуатацию невозможно достоверно предсказать модель энергопотребления здания. Погрешности условных моделей потребления зачастую превышают погрешности проектных расчетов», – говорилось в пояснительной записке к документу.

Однако ряд экспертов подобную оптимизацию раскритиковали. «Отсутствие данного требования на практике ведет к тому, что фактически снимает какие-либо гарантийные обязательства с застройщиков по выполнению базовых требований к энергоэффективности МКД (многоквартирных домов – ред.). Котельные продолжат «обогревать улицы», а с учетом роста тарифов и снижения доходов населения государство перекладывает расходы на отопление зданий на жителей МКД. Отсутствие данного требования также приведет к тому, что у жильцов МКД не будет никаких юридических оснований на обращение в суд в случае несоответствия объекта недвижимости заявленным застройщиком требованиям», – в частности, утверждали в производителе стройматериалов «Технониколь».

Сугубо негативные последствия у подобной реформы увидели и в НОПСМ. «При отсутствии контроля показателей энергоэффективности при приемке объекта строительства в эксплуатацию ориентация только на проектные данные приведет к массовым манипуляциям с показателями в проектной документации. А по факту здания будут потреблять гораздо больше тепловой энергии, чем должны по проекту», – утверждали в ассоциации.

В свою очередь, председатель экспертного совета комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Ирина Булгакова позицию Минстроя поддержала. «Класс энергоэффективности объекта предлагается присваивать на этапе планировки по проектным величинам. Это вполне рациональное предложение, но при условии, что контроль за строительством и приемкой объектов будет усилен», – сказала Булгакова (цитата по ТАСС).

radidomapro.ru