Стоит ли ждать снижения или роста цен на крепёж


Стоит ли ждать снижения или роста цен на крепёж

Фото: tiu.ru. Оконный саморез


Вячеслав Тарасов, генеральный директор ООО «КРИТ» (ЦКИ), отвечая на этот вопрос, отметил:

- Думаю, снижения ожидать точно не стоит. Тут несколько факторов, влияющих на эту ситуацию:

Первое - рост цен на металл, второе - это дефицит, который на данный момент есть на крепежном рынке. Азиатские производители (а Азия, как известно - основной мировой производитель крепежа), на данный момент перегружены заказами. Средний срок заказов увеличился с 4 месяцев до 6, а в ряде случаев до 9 месяцев. Такая ситуация связана с постпандемийным отложенным спросом от европейских и американских заказчиков. В результате дефицита цены всегда растут.

Еще одна составляющая - это стоимость фрахта (морская перевозка крепежа из Азии в Россию). Стоимость фрахта возросла из-за дефицита контейнеров. Опять-таки из-за повышенного спроса на крепеж. Из 100 уплывающих в Европу контейнеров в Китай возвращалось около 40. Таким образом образовывался дефицит коробок, в которых этот крепеж мог перевозиться в Россию. В итоге, цены на фрахт и места на линии за счет дефицита контейнеров сильно возросли. Эта транспортная составляющая тоже увеличилась и пока снижаться не планирует. В январе достигла максимума, сейчас произошло небольшое снижение, но совсем небольшое и это точно не уровень 2020 г.

Текст: metalinfo.ru