Ozon: россияне скупают крупногабаритные строительные материалы в интернете
Фото: elpais.com. Кнопка «ремонт»
Россияне «распробовали» онлайн-покупки и теперь приобретают в интернете не только книги, одежду и гаджеты, но и более сложные и необычные товары. В том числе это касается и крупногабаритных товаров (КГТ) — категории, которую, как правило, покупают в офлайне. В 2021 году штучные продажи крупногабарита на Ozon выросли на 119%.
Прирост показали такие категории:
— стройматериалы — рост штучных продаж на 162%. Самые популярные товары здесь — отделочные материалы, напольные покрытия, сантехника;
— мебель — 102%. Бестселлеры в этой категории — кресла-мешки, матрасы, кровати и садовая мебель;
— крупная бытовая техника — 100%. Лидировали в продажах холодильники, стиральные машины, телевизоры и климатическая техника.
Рекордную покупку по весу оформил покупатель с доставкой в деревню Вартемяги Ленинградской области — он приобрел на Ozon почти тонну ПВХ плитки. Лидерами роста штучных продаж КГТ на Ozon в 2021 году стали Краснодарский край, Татарстан, Свердловская и Ростовская области.
Рост продаж крупногабарита в онлайне связан с ростом ассортимента и упрощением доставки таких товаров. В прошлом году Ozon реализовал для продавцов модель витрины — в ней предприниматель сам довозит товары до клиента удобным ему способом. Всего за год по модели витрины был доставлен каждый шестой крупногабаритный товар. При этом большую часть КГТ (52% штучных продаж) продавцы хранят на своем складе и передают в доставку маркетплейса.
Текст: retail.ru