Разработана стратегия привлечения кадров в стройотрасль


Разработана стратегия привлечения кадров в стройотрасль

Фото: Alessandro Biascioli/iStock. Строители


Эксперты компании ДОМ.РФ разработали стратегию по повышению привлекательности строительных профессий и привлечению в отрасль компетентных специалистов и представили первые результаты на форсайт-сессии GMKTalks — серии федеральных конференций для застройщиков России и СНГ.

О «кадровых» вызовах, стоящих перед строительной отраслью, в ходе сессии рассказала руководитель карьерного центра ДОМ.РФ Олимпиада Окунева. Среди них: низкая осведомленность соискателей о возможностях самореализации и перспективах дальнейшего развития городской среды и улучшения качества жизни населения, высокая потребность работодателей в экспертах с digital-компетенциями, необходимыми для реализации масштабной программы цифровой трансформации в данной сфере.

«Как показал наш опрос, 75% респондентов уверены, что работа в строительстве требует высокой квалификации, а 62% по-прежнему считают такую работу тяжелым физическим трудом. Однако сейчас отрасль предлагает все больше возможностей для самореализации ИТ-специалистам, инженерам, проектировщикам, архитекторам. Перед ДОМ.РФ стоит задача, требующая комплексного подхода: повысить осведомленность о современных строительных профессиях и закрыть потребность в кадрах», — отметила Олимпиада Окунева.

В ходе опроса только 22% опрошенных с уверенностью заявили, что знают о современных профессиях в сфере строительства, таких как BIM-проектировщик и специалист по проектному финансированию. Ещё 46% смогли ответить лишь с помощью подсказки.

Для решения проблемы кадрового голода Институт развития предлагает пересмотреть подход в работе HR-служб девелоперов: увеличить охват HiPo-аудитории, не ограничиваясь лишь строительными вузами, и использовать вовлекающие форматы коммуникации: мини-обучение на этапе знакомства с компанией, иммерсионный центр оценки. Отдельная задача – повысить престиж строительной отрасли за счет объединения усилий девелоперов, демонстрируя соискателям различные карьерные перспективы с описанием особенностей и преимуществ в работе, для формирования устойчивого интереса к отрасли и притока кандидатов из других сфер.


Текст: дом.рф