Больше четверти покупателей обращаются к консультантам интернет-магазинов за помощью в индивидуальном подборе товаров

Фото: shutterstock.com. Виртуальный помощник
По данным опросов «Яндекс Взгляда», 48% россиян считают важным получить консультацию продавца перед покупкой, сообщает retail.ru. Осознанный подход к шопингу набирает популярность, поэтому люди предпочитают обращаться напрямую к представителям брендов и интернет-магазинов, чтобы получить качественный сервис и экспертные советы по выбору товара из доступного ассортимента.
Все больше брендов выбирают прямые продажи и развивают независимый e-commerce. D2C-каналы (direct to consumer) обеспечивают покупателям не только удобство, но и доступ к экспертной поддержке: опросы показали, что возможность задать вопрос важна для 48% пользователей. 58% нужна помощь, когда не хватает информации о товаре, а 35% — в случае трудного выбора. Еще 30% желают получить рекомендации по индивидуальным запросам. Чаще всего советы продавцов актуальны при приобретении бытовой техники и электроники (57%), товаров для строительства (50%) и дома (50%).
Половина (51%) опрошенных считает, что профессиональная консультация значительно упрощает процесс покупки. Экспертизу и знания специалистов ценят 41% интернет-пользователей. Столько же отмечают, что общение с консультантами помогает определиться с выбором и принять решение о покупке.
Для связи со специалистами покупатели чаще всего (58%) используют встроенные мессенджеры на сайтах интернет-магазинов, 39% — виртуальных помощников с искусственным интеллектом, четверть — чат-боты. Электронная почта предпочтительнее для 35% опрошенных, а телефонные звонки — для 31%.
Рекомендуем прочесть: Как изменилось отношение россиян к покупке окон онлайн в 2024 году. Мнение экспертов оконных компаний