«Российские производители ПВХ вместе с правительством «снимают сливки, но рубят сук, на котором сидят», разоряя отечественных переработчиков ПВХ»


В последнее время продукция из ПВХ резко подорожала, в связи с чем зазвучали вопросы о причинах этого роста. Раскрыть причины и объяснить происходящее попытался директор по развитию ООО «МД-ЭЛЕКТРО» А.В.Волков.

Сегодня преобладающая часть продукции из ПВХ на территории России производится отечественными компаниями. Исходные материалы и сырье для производства продукции из поливинилхлорида являются российскими и приобретаются на отечественных химических предприятиях, поэтому рост цен зависит от состояния химической промышленности страны.

В июле стоимость ПВХ-продукции возросла, причиной явилось удорожание суспензионного ПВХ, которое является основной составляющей для изготовления ПВХ-композиций. Ценовой политикой данного рынка управляет «Единая Торговая Компания» (ЕТК) и «Сибменеджмент», вместе контролирующие не менее 80% рынка.

Количество производителей ПВХ-С в России ограничено – всего 5 компаний. Среди них можно выделить 3 компании, доминирующих на рынке: «Саянскхимпласт» (Саянск), «Каустик» (Стерлитамак) и «Пласткард» (Волгоград), которые производят 90% всей выработки данного сырья в России. Сбыт данных предприятий формирует и контролирует ЕТК.

Кроме рынка поливинилхлорида ЕТК контролирует и рынок каустической соды, которая является основным компонентом для производства суспензионного ПВХ. Фактически нынешние цены, по которым ЕТК предлагает соду потребителям, в несколько раз выше, чем существовавшие на предприятиях-производителях ранее. Следует отметить, что ЕТК также занимается активным лоббированием повышения госпошлины на импортный ПВХ, что исключает конкуренцию с внешними производителями данного вида сырья.

В результате производители продукции из ПВХ, продавцы и конечные потребители продукции имеют необоснованный рост цен в условиях полного отсутствия каких-либо альтернатив. Это подорожание имеет перспективу отрицательно сказаться на потребительском спросе на продукцию ПВХ, удорожании строительства. Потребители ПВХ стараются за счет внутренних ресурсов удержать цены на конечный продукт, но, учитывая тот факт, что себестоимость продукции содержит в себе более чем на 75% сырьевой компонент, это делать весьма проблематично.

Цены на ПВХ в августе. Сводный индекс стоимости ПВХ за август вырос на 5,78% и стал равен 49 948 пунктам. Волгоградский «Пласткард» продолжает реализовывать смолу напрямую покупателям.

Осенью планируется поочередное закрытие трех крупнейших российских производителей смолы ПВХ, что создаст дефицит сырья и спекулятивный рост цен, которые могут привести к остановке мелких и средних переработчиков ПВХ.
В долларовом эквиваленте российский ПВХ стал самым дорогим в мире.

Российские производители ПВХ вместе с правительством «снимают сливки, но рубят сук, на котором сидят», разоряя отечественных переработчиков ПВХ, число которых с начала года сократилось на 30%.

Для сравнения, импортные пошлины на суспензионный ПВХ равны 10–15% плюс 18% НДС, а на готовые изделия из ПВХ 5–20%.

По материалам ELEC.RU