В экструзионную подотрасль приходят новые игроки


Впрошлом году в работу были запущены три абсолютно новых прессовых комплекса. В этом году о своих планах не только заявили, а уже ввели в эксплуатацию еще пять новых прессовых комплексов. В 2011 году также планируют ввод новых мощностей «Татпроф», «Алютех», и «Сегал». О дальнейшем развитие отрасли на годовом конгрессе РСПМ рассказал Сергей Андреев, генеральный директор компании «Татпроф» (Набережные Челны).

По его словам, причина появления новых производителей и ввода новых мощностей достаточно проста – входные барьеры для вступления в этот бизнес невелики. Технологический цикл достаточно короткий. Поэтому экструзионных компаний уже более 50 в Российской Федерации. Немаловажную роль сыграло и то, что были введены заградительные таможенные пошлины на поставку профиля из-за пределов Российской Федерации. А ежегодно в Россию ввозилось порядка 48-49 тыс. т алюминиевых профилей в основном из Китая, Турции, в меньшей степени — из стран Западной Европы. Ограничение импорта стало большим подспорьем для российских производителей.

В Российской Федерации основное потребление алюминиевого профиля наблюдается в строительной отрасли. Хотя общемировой структуре потребления на первом месте идет транспортное машиностроение, и только на втором месте строительство. Сейчас также можно говорить про энергетику, про другие отрасли потребления. Поэтому главная цель программы РСПМ по популяризации применения алюминийсодержащей продукции в разных отраслях промышленности – стимулировать развитие потребления алюминия среди перерабатывающих предприятий Российской Федерации. По сути дела, речь идет о создании новых рынков.

А 27 июня 2011г. при участии РСПМ и Русала состоится совещание по вопросам формирования цен на первичный алюминий и сплавы для потребителей.

Информация с сайта Metalinfo.ru