«Русал» увеличил продажи алюминия


«Русал» увеличил продажи алюминия

Выручка «Русала» в первом полугодии 2015 г. выросла на 8,3% – до $4,750 млрд по сравнению с $4,384 млрд в первом полугодии 2014 г., что связано с ростом объема реализации алюминия на 4,4%, небольшим увеличением цены на LME (на 1,8%) в первом полугодии 2015 г. по сравнению с первым полугодием 2014 г (в среднем до $1,785 тыс. за 1 т с $1,753 тыс.) и ростом средних премий к цене на LME на 5,8% - до $367 за 1 т в первом полугодии 2015 г. по сравнению с $347 за 1 т в аналогичном периоде прошлого года.

Себестоимость в алюминиевом сегменте снизилась на 15,3% – до $1,484 тыс. за 1 т в первом полугодии 2015 г по сравнению с $1,752 тыс. в первом полугодии 2014 г. в результате строжайших мер по контролю над издержками и стабилизации уровня затрат, несмотря на рост средних тарифов на электроэнергию на 50,8% в сравниваемых периодах. Внешние факторы, такие как ослабление курса российского рубля к доллару, также оказали существенное положительное влияние на общий уровень затрат.

В первом полугодии 2015 г. «Русал» снизил размер своего чистого долга на $832 млн, что в совокупности с хорошими финансовыми результатами позволило снизить коэффициент долговой нагрузки до уровня ниже 3:1 по состоянию на 30 июня 2015 г. В результате снизится маржа по процентной ставке по синдицированному кредиту до минимального уровня, предусмотренного кредитным соглашением, и с сентября 2015 г будет отменен механизм «cash sweep».