«Русал» в перспективе хочет поставлять весь свой алюминий в Россию


«Русал» в перспективе хочет поставлять весь свой алюминий в Россию

Компания рассчитывает на увеличение потребления алюминия в России с текущих около 1,4 млн тонн в год до 2 млн тонн к 2021 году и до 2,5 млн тонн к 2024 году, пишет сегодня tass.ru.

«Русал», крупнейший мировой производитель алюминия, инициирует разработку и производство новых железнодорожных вагонов, велосипедов, мостовых переходов, оконных рам и шипов на зимней резине на основе сплавов алюминия. Об этом сообщил журналистам директор «Русала» по сбыту на рынках России и стран СНГ Роман Андрюшин.

По его словам, «Русал» рассчитывает на увеличение потребления алюминия в России с текущих около 1,4 млн тонн в год до 2 млн тонн к 2021 году и до 2,5 млн тонн к 2024 году. Для этого на первом этапе необходимы инвестиции в объеме около $800 млн к 2021 году, а всего до 2024 года – $2 млрд.

«Для того, чтобы запустить эту программу, необходимы финансовые ресурсы. Мы делали оценку, первый этап должен стоить порядка $800 млн. Это возвратные деньги, мы говорим о кредитных ресурсах. Эти ресурсы необходимы в инфраструктуру и производственные мощности наших потребителей. То есть здесь нет инвестиций «Русала», так как мы работаем и развиваемся за счет собственных ресурсов», – отметил Андрюшин.

Он рассказал, что следующий передел в алюминиевой индустрии РФ после «Русала» представляют около 500 предприятий, которые активно перерабатывают алюминиевый сплав в алюминиевый полуфабрикат. Еще 1000 предприятий делают из полуфабриката следующую стадию продукта, либо конечное изделие.

«В целом, 1500 предприятий, которые потребляют наш металл, нуждаются в инвестициях. Для прибавления 600 тыс. тонн алюминия к существующему потреблению нам необходимо $800 млн в 50-100 новых производств. Проблему привлечения финансирования в эти производства необходимо решать через государственные программы Минпромторга РФ. Мы активно работаем с министерством по этому вопросу», – добавил Андрюшин.

По его словам, для дальнейшего прироста потребления до 2,5 млн тонн в год и выше необходимы более значительные инвестиции – в общей сложности около $2 млрд. «Здесь уже речь пойдет о производстве более технологичного, высокомаржинального продукта», – пояснил он.

В настоящий момент «Русал» занимается поддержкой потребителей алюминия – перерабатывающих отраслей и отраслей конечного потребления. В частности, Андрюшин рассказал про наиболее востребованные рынком продукты.

По словам директора «Русала» по сбыту на рынках России и стран СНГ, среди новых изделий, которые наиболее интересны рынку потребления, следует отметить сплавы для проводов в жилищном строительстве.

«Также у нас идет диалог с Дальним Востоком, где существует огромная программа на сотни пешеходных мостов и переходов. При этом возведение алюминиевого моста происходит гораздо быстрее, чем из стальных конструкций, поскольку алюминий легче. Помимо пешеходных мы также прорабатываем решения по автомобильным и железнодорожным мостам», – добавил директор по сбыту «Русала».

«Алюминиевые рамы для окон в жилищной застройке имеют хорошие перспективы. Минус пластикового окна в том, что оно темнеет через 1,5 года, идет усадка, искривление рамы, а также оно все равно выделяет фенол при нагревании. Покрашенный алюминий порошковой технологии не имеет подобных недостатков. Единственное, с чем мы сталкиваемся – это его стоимость, которая в 2 раза выше пластикового», – сказал Андрюшин.

Он подчеркнул, что компания работает над снижением цены и уже к августу планирует выйти на разницу в цене в 25%.

«Сейчас у нас около 8 промышленных партнеров, которые участвуют в разработке нового окна с алюминиевой рамой по доступным ценам. Мы максимально пытаемся локализовать это производство, сейчас уже 90% окна будет производится в РФ. Остаются только импортные уплотнители, которые также возможно заменить», – отметил Андрюшин.

Также «Русал» является традиционным поставщиком алюминия для автомобилестроения, авиастроения и новых конструкционных решений в строительстве зданий и сооружений.

В частности, по словам Андрюшина, крыша «Зенит-Арены» будет выполнена с использованием алюминиевых конструкций. Новые терминалы в аэропортах Красноярска и Анапы будут реконструированы с применением алюминия. С Министерством спорта прорабатывается программа по строительству малых спортивных комплексов в малых городах в российских регионах.

Также идет работа по замещению алюминиевых шипов в зимней резине, этот рынок оценивается в 3 тыс. тонн металла в год.

Андрюшин отметил, что в перспективе компания хочет поставлять весь свой произведенный металл в Россию. При этом «Русал» рассчитывает к 2024 году увеличить долю сплавов в общих продажах с 46% до 80%.