УФАС рекомендовало разработать памятку для населения после распространения лже-платежек


УФАС рекомендовало разработать памятку для населения после распространения лже-платежек

Управление федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Нижегородской области рекомендовало разработать памятку для населения после распространения лже-платежек от домоуправляющих компаний (ДУК), сообщает nta-nn.ru.

Как сообщает пресс-служба ведомства, такое решение принято по итогам заседания экспертного совета по применению законодательства о рекламе.

В пресс-службе УФАС пояснили, что поводом для разработки памятки стала ситуация, связанная с распространением в Нижнем Новгороде на информационных досках, у входа в подъезды многоквартирных домов, внутри подъездов, в почтовых ящиках рекламных сообщений.

Изготовленные в виде коммунальных платежек или объявлений от «коммунальных служб» объявления содержали обращения к собственникам квартир. Они требовали у населения совершить «обязательные» к исполнению действий. Стилизующая уведомление коммунальных служб реклама включает в себя ключевые слова: «Уведомление…», «ПОВТОРНОЕ уведомление…», «ПОВТОРНОЕ Извещение…», «В срочном порядке…» и «ОБЯЗАТЕЛЬНО…».

Аналогичная ситуация складывается и с распространением в рекламных визиток, листовок, звонков об «обязательной» проверке или проведения сервисного обслуживания и ремонта пластиковых окон от компании «SOS» (Служба Общего Сервиса).

Проанализировав ситуацию, эксперты рекомендовали разработать специальную памятку для населения, которую планируется разместить на сайте антимонопольного органа и в средствах массовой информации.

Также экспертный совет порекомендовал направить эту памятку в инспекцию по жилищному надзору для распространения ее среди ДУКов и ТСЖ. Кроме того, совет рекомендовал региональному УФАС обратиться в министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области с предложением организовать «горячую линию», где специалисты расскажут населению о навязывании псевдо коммунальных услуг. Кроме того, решено опубликовать информационные материалы, разъясняющие истинное положение дел на городских объектах наружной рекламы.