О ком больше всего писал tybet.ru 20 лет

За 20 лет редакция tybet.ru выпустила не меньше 50 тысяч инфосюжетов о рынке, событиях, компаниях, заводах, продуктах, бизнесе в оконно-фасадной индустрии. На наших глазах были открыты, практически, все производственные площадки. В Россию приходили международные бренды, технологии и инновации, банкротились очень крупные предприятия, создавались стандарты, ассоциации и союзы, происходили кризисы, менялись тренды – все это производило впечатление, имело значение для формирования рынка и «печаталось» нами в Сети. 

Новостная лента, репортажи, статьи, интервью и мероприятия tybet.ru много лет формировали имидж отрасли. В этой истории всегда были те, кто становился главными героями наших сюжетов – создатели инфоповодов, ньюсмейкеры рынка. Сегодня, это топ самых известных и влиятельных компаний индустрии.

И вот, о ком мы писали на tybet.ru больше всего.

VEKA – ПИОНЕР РОССИЙСКОГО ЭКСТРУЗИОННОГО ПРОИЗВОДСТВА

VEKA – пионер российского экструзионного производства

В 1999 году немецкая экструзионная компания VEKA AG первой в России инвестировала в строительство первого российского завода по выпуску ПВХ-профиля высокого международного стандарта. Это дало мощный стимул для развития оконно-фасадного рынка в стране, а VEKA Rus закрепила за собой статус законодателя качества и первопроходца. 

Компания имеет самое непосредственное отношение к созданию нормативной базы в российской отрасли СПК. Является передовым разработчиком множества сервисных цифровых продуктов. Также VEKA Rus в значительной мере повлияла на индустрию подходом к построению партнерской сети, превратила системное продвижение бренда и коммуникацию с потребителем в искусство. 

В 2019 году VEKA отметила тройной юбилей – 50 лет деятельности на мировом рынке, 20 лет с момента открытия завода в Подмосковье и 15 лет с открытия второй производственной площадки в Новосибирске, что существенно повлияло на развитие рынка СПК в Сибири и на Дальнем Востоке. 

Всё это было бы не возможно без Йозефа Лео Бекхоффа – первого генерального директора VEKA Rus. С 2019 года эстафету развития компании принял Андрей Таранушич. 

profine RUS – первооткрыватель пластикового окна в России

Первая марка концерна HT Troplast – КBE вышла на рынок России в 1995 году. «Окно КБЕ», как синоним к выражению «современное пластиковое евроокно» прочно вошло в обиход российских потребителей в начале 2000-х. 

В октябре 2000 года компания открыла собственный экструзионный завод в подмосковном Воскресенске, благодаря чему, российские переработчики на годы вперед получили целую серию революционных профильных ПВХ-систем международного уровня. Завод в Хабаровске закрепил успех компании в регионе. 

Сегодня концерн profine – правопреемник и владелец 3-х легендарных марок КВЕ, TROCAL и KOEMMERLING – 20 лет подряд обеспечивает российский рынок инновационными продуктами для производства окон. Компания первой в России перешла на экологичную рецептуру greenline. Приняла активное участие в разработке первых российских ГОСТов для СПК, а также экологического стандарта для окон. Развивает программные продукты, ведет социальные проекты и многое-многое другое. 

Первую роль в развитии рынка ПВХ-окна в России сыграл Уве Пипер – генеральный директор и владелец компании KBE-Kunststoff production GmbH. Особенное место компании на рынке обеспечили Ян-Герд Фос и д-р Петер Мрозик – собственник profine и генеральный директор «профайн РУС» в настоящее время. 

PROFINE RUS – ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЬ ПЛАСТИКОВОГО ОКНА В РОССИИ
«ТБМ» – ПЕРВАЯ И КРУПНЕЙШАЯ ТОРГОВО-СЕРВИСНАЯ КОМПАНИЯ РЫНКА СПК РФ

«ТБМ» – первая и крупнейшая торгово-сервисная компания рынка СПК РФ

В 2018 году «ТБМ» исполнилось 25 лет. Компания первой в России наладила поставки зарубежной оконной фурнитуры на отечественный рынок СПК, сформировав его в том виде, в котором он существует сегодня. В сотрудничестве с Roto Frank «ТБМ» интегрировала европейский стандарт поворотно-откидной фурнитуры для ПВХ и деревянных окон в отрасли. 

Большинством известных имён, продуктов и брендов для комплектации окна, российский рынок светопрозрачных конструкций обязан «ТБМ». И лично: Треневу Виктору Феликсовичу и Шакирову Мурату Сабировичу – владельцам и руководителям уважаемой компании. 

C 2006 года «ТБМ» – основатель Ассоциации продавцов и производителей оконной и дверной фурнитуры в России. Ассоциация объединила пул ведущих участников рынка. Результатом работы стали цивилизованный рынок оконных комплектующих и рост «белого» оборота в сегменте СПК.  

SIEGENIA GRUPPE – вдохновитель индустрии

Ведущий европейский фурнитурный бренд со 100-летней историей – SIEGENIA - известен в России с 1997 года. 

Продукты SIEGENIA часто вызывают неподдельный восторг у профессионалов: многие говорят «В SIEGENIA прекрасно всё». Поставляя на рынок оригинальную фурнитуру «Сделано в Германии», даже без локализованного производства, компания полностью интегрировалась в российский рынок СПК. Каждое пятое окно в стране установлено с фурнитурой SIEGENIA, а доля рынка в РФ растет, и составляет 20%. 

Сегодня российский офис SIEGENIA активно развивает цифровое направление и масштабирует его на уровне головной промышленной группы. По количеству продуктов и уровню платформ, бренд входит в топ разработчиков digital-проектов для российского рынка СПК. 

Первые лица компании: Ханс Диль и Олег Ардатовский.  

SIEGENIA GRUPPE – ВДОХНОВИТЕЛЬ ИНДУСТРИИ
REHAU – АВТОР ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ОКНА

REHAU – автор позиционирования окна

Открытие завода полного цикла REHAU в Гжели состоялось летом 2005 года. 

В начале 2000-х годов REHAU первая обратила внимание на важность особенного позиционирования профильных систем на рынке окон и в глазах конечного потребителя – они перестали носить чисто технические названия. Маркетинговая стратегия REHAU позволила «очеловечить» продукцию отрасли, сделать ее понятной и интересной для заказчиков окон в России. 

REHAU является сооснователем и участником отраслевого объединения G3, автором множества нестандартных идей и форматов для профессионального образования рынка. Ведет активную медийную работу, инвестирует в цифровые продукты, организует «Глобальный Оконный Форум», «Школу Окна», разрабатывает «Системный паспорт окна». 

Медиа-персоны и первые лица бренда REHAU в России – руководитель направления «Оконные технологии и светопрозрачные конструкции» REHAU по Восточной Европе Павел Иваненко и исполнительный директор по продажам и маркетингу Андрей Белоедов, 

STiS – основатель Форума производителей СПК

История бренда STiS началась в Саратове в 1999 году, продолжилась в Москве в 2003-м, и вывела компанию на международный уровень в 2012-м. C 2012 года российский производитель стеклопакетов «СТиС», а также стекольная компания Pilkington входят в промышленный холдинг SP Glass. 

Помимо успешных продуктовых разработок, STiS известен, как инициатор и организатор первого в отрасли бизнес-форума производителей СПК. Ежегодно площадка собирает большое количество участников рынка, формирует важные стратегические повестки, прививает культуру и цивилизованный подход к вопросам отраслевого развития. 

Основатель и идейный вдохновитель проектов – член Совета директоров SP Glass, Дмитрий Сулин.   

STIS – ОСНОВАТЕЛЬ ФОРУМА ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ СПК
DECEUNINCK – ПИОНЕР ОКОННЫХ ПРОДАЖ В СЕТЯХ DIY

Deceuninck – пионер оконных продаж в сетях DIY

Российский завод по производству ПВХ-профилей международного концерна Deceuninck («Декёнинк») открылся в Протвино в октябре 2005 года, и стал 4-м по счету европейским экструзионным предприятием, локализованным в России. 

Удачная бизнес-идея и правильно выбранное для реализации время, позволили бренду Deceuninck стать пионером, а впоследствии, лидером оконных продаж в сетях DIY. В последние годы сегмент демонстрирует мощный рост, подтверждая успех выбранной стратегии. 

Медиа-персона бренда Deceuninck в России – генеральный директор компании Фолькер Гут.  

mACO – австрийское качество

Сборочное производство австрийской фурнитуры MACO в Калуге (Россия) было запущено в 2010 году. В 2017 году произошло расширение производственной площадки. В 2018 году компания приобрела контрольный пакет акций немецкого концерна HAUTAU СmbH (Германия), чем упрочила позиции на всех рынках присутствия. 

Бренд MACO имеет высокую репутацию в профсообществе. Известность принесли продуктовые инновации и активная коммуникация в отрасли. 

Медиа-персона бренда – директор по сбыту Александр Труфанов 

MACO
WINKHAUS – СТАРЕЙШИНА ФУРНИТУРНОГО РЫНКА РФ

Winkhaus – старейшина фурнитурного рынка РФ

Winkhaus в России работает с 90-х годов и является общепризнанным экспертом разработки оконной и дверной фурнитуры, систем защиты и контроля доступа в помещения. 

Компания первой на рынке предложила концепцию «Проветривание при закрытых окнах». Внесла большой инженерный вклад в развитие портальных систем, в создание комфортной среды для людей с ограниченными возможностями. Сделала доступными россиянам окна с программируемой вентиляцией. 

Медиа-персона бренда – коммерческий директор Winkhaus Кшиштоф Якимович 

Лучшие компании-производители СПК в России

В разные годы награждались нами независимой профессиональной Премией «Оконная компания года» WinAwards Russia. 

Медиа-персоны – талантливые предприниматели и менеджеры оконных компаний от Москвы до Владивостока.