Малый и средний бизнес в Германии

Узнав, что наша компания попала в шорт-лист премии Отто Вольфа фон Амеронгена, я, конечно же, решил ознакомиться с самой премией  и другими ее номинантами  более подробно. Так вот, аудитория премии - это малые и средние предприятия, которые управляются собственниками. А для того, чтобы относить себя к малому или среднему бизнесу, компании необходимо соответствовать вполне определённым критериям. К малому бизнесу по немецким законам относятся предприятия с числом занятых менее 10 человек и годовым оборотом не более 1 миллиона евро. К среднему - с числом занятых не более 500, к величине оборота столь жёстких ограничений не предъявляется, ориентировочной границей считается 150 млн. евро в год.
Понятно, что большинство соискателей у себя дома в Германии давно уже перешагнули указанные ограничения, и потому организаторы проверяли на соответствии этим признакам исключительно российских "дочек". Но Германия, как обычно, удивляет. Вот какие цифры привёл в своём докладе Председатель Российско-Германской внешнеторговой палаты г-н Хармс:

- малый и средний бизнес делает 50% всего немецкого ВВП :!:

- малый и средний бизнес обеспечивает 60% всех рабочих мест в Германии

- 80% всех молодых людей и девушек Германии, проходящих производственную практику и производственное обучение, делают это на предприятиях малого и среднего бизнеса.

Интересно было бы посмотреть аналогичные показатели по России. Кроме последнего, связанного с производственной практикой - я как-то далёк от этого, но мне  кажется, что у нас это подсчитать в принципе невозможно.