Время особенных продуктов. Интервью tybet.ru с директором по развитию «Термо Глас» Нагдасёвым Константином
Если еще 10 лет назад наличие стандартных продуктов в ассортименте оконных компаний обеспечивало достаточное торговое предложение, то последние 10 лет доказали: «отличайся или умри». Уникализация, инновационные продукты, сервисы, нишевость – то, что привело на рынок новое поколение игроков. В преддверии форума WinAwards говорим о выросших бизнесах и особенных продуктах, на которых они создавались. Интервью tybet.ru с директором по развитию ООО «Термо Глас» Нагдасёвым Константином.
Константин, в каком году на рынке появилась «Термо Глас»? Что значило в тот год поставить производство, наладить сбыт?
– Первая страница в истории предприятия была открыта в 2009 году. Тогда и возникла идея создать альтернативу традиционным отопительным системам. Но помимо высокой производительности новая разработка должна была иметь привлекательный внешний вид, безупречное качество исполнения и приемлемую для потребителей цену. Так, в ходе тщательной работы, анализа мирового опыта и лабораторных испытаний появилось греющее стекло с отличными эксплуатационными характеристиками.
Через год официально на свет появилась компания «Термо Глас», которая вышла на рынок, имея в активе серийное производство стеклянных ИК-обогревателей под маркой ПИОН Thermo Glass. Продукция получила европейские сертификаты и была представлена на рынках многих стран (Прибалтика, Республика Беларусь, Чехия, Германия и др.), получив множество положительных отзывов.
Как привела дорога на рынок оконных конструкций? Благодаря чему компания пришла в этот сегмент?
– В 2012 году появились стеклопакеты с обогревом, а в 2014 году была запатентована технология сборки нагреваемых стеклопакетов, производственные мощности предприятия были модернизированы и расширены в связи с развитием дилерской сети и общим ростом спроса на изделия. Сейчас у нас 1500 м2 производственных площадей, оснащенных самым современным оборудованием.
Когда вы поняли, что бизнес компании можно назвать успешным?
– Продукт, который мы предлагаем заказчику – это не стеклопакет с нагревом, а Комфорт, который станет простой, удобной в использовании неотъемлемой составляющей современного жилища.
Основные направления применения наших продуктов:
– помещения с повышенной влажностью (бани, сауны, бассейны, оранжереи, зимние сады);
– лоджии, балконы, холлы, летние веранды, беседки для барбекю, переходы между корпусами зданий;
– стеклянные кровли, зенитные фонари, мансардные окна, козырьки и входные группы;
– использование стекол с нагревом в «фоновом» режиме, как активную тепловую защиту для снижения теплопотерь через окна, которые в некоторых случаях могут достигать 30% всех теплопотерь здания.
Наши заказчики, как правило, весьма требовательны к качеству продукта как в части внешнего вида, так и эксплуатационных характеристик, что, безусловно, влияет на стоимость таких изделий, а увеличение количества обращений о реализованных проектов по различным задачам позволяет утверждать, что бизнес развивается в верном направлении.
В чем состоят особенности работы с технологичными или высокомаржинальными продуктами? Насколько сегодня выгодно заниматься такими продуктами?
– Ключевой тенденцией в развитии современной архитектуры является увеличение площади остекления с целью создания современного облика сооружений, что влечёт за собой целый ряд проблем, а именно снижение энергоэффективность конструкций, усложнение обслуживания и эксплуатации таких зданий, что требует применения изделий на основе специального стекла в компоновке сложных светопрозрачных конструкций. Интерес к такой продукции неуклонно растет, равно как и расширяются предложения от производителей стекла по новым специальным стеклам.
Как и чем вы конкурируете, если на рынке огромное предложение более простых стандартных продуктов для остекления?
– В самой своей сути – мы предлагаем рынку особенный продукт, который призван решать персональные задачи заказчика на основе индивидуальных решений. Наша технология производства стекла с электронагревом является запатентованной, разработчиком которой является один из собственников компании. Касаемо аналогичных продуктов, предлагаемых на рынке, то наша технология производства существенно дешевле и эффективнее.
Какую роль в этом играет известность марки? Вы вкладываете деньги в торговую марку?
– Сейчас время информационно-цифровых технологий, которые колоссально увеличили скорость обмена информацией, что требует оперативных реакций и актуального контента. Известность и, главное, узнаваемость компании – чрезвычайно важны. Несколько лет назад мы сделали ребрендинг торговой марки и сейчас двигаемся в направлении ее популяризации всеми современными методами, как в профессиональном отраслевом сообществе, так и в информационном поле конечного потребителя.
Какими способами продвигаетесь? Что делаете для привлечения клиентов?
– Наша компания ведет довольную активную выставочно-экспозиционную деятельность: BATIMAT, MosBuild, StartUp Village Skolkovo, Открытые Инновации, Мир Стекла, Красивые Дома и другие. Мы принимали участие не только в этих мероприятиях, но и многих других отраслевых событиях.
Каждый раз мы отмечаем все более и более явный интерес к нашей продукции, и подобные контакты часто перерастают в партнёрские отношения. Мы уделяем внимание каждому заинтересовавшемуся с целью проработки нужного решения или выстраивания совместных стратегий.
С 2017 года мы являемся резидентами Инновационного Центра «Сколково», который является очень эффективной коммуникационной площадкой. Мы активно используем свои аккаунты в социальных сетях, специализированных ресурсах, являемся аккредитованным поставщиком Правительства Москвы.
Есть ли на рынке ключевые партнеры, без которых бы ваш бизнес не полетел?
– Выделить из общего ряда наших партнёров какие-то компании довольно сложно, да и это будет несправедливо по отношению к другим нашим партнёрам. Это и крупные оконные компании – «Оконный Континент», «Фабрика Окон», «БиТри». Переработчики стекла РСК, СтиС, ПриватГласс, производители стекла AGC и Pilkington.
Перспективы сотрудничества довольно широкие и многообещающие: мы уже провели ряд встреч с бизнес-представителями иностранных государств, заинтересованных в реализации таких технологий и продуктов у себя на производствах. Наряду с этим, мы ведем активную работу по расширению нашей филиально-дилерской части. В настоящий момент у нас есть компании-представители в 18 городах 5-ти крупнейших регионов и странах ближнего и дальнего зарубежья (Чехия, Польша, Эстония).
Какие основные тренды развития рынка, компаний вы видите сегодня и предвидите в будущем?
– В настоящее время ситуация в отрасли довольно сложная, обусловленная целым рядом различных макро/микроэкономических факторов и требует четкого понимания своей продуктовой и маркетинговой стратегии. Очевидно, что растет число продуктовых ниш, в которых можно быть пионером развития – вот в них и необходимо, на наш взгляд, двигаться.
Какими проектами гордитесь?
– Самое большое наше достижение – это признание на рынке наших продуктов нужными и полезными. За нашими плечами целый ряд успешно реализованных как строительных, так и архитектурных проектов. Это и крупные корпорации (РЖД, ЛУКОЙЛ, Газпром, Макдональдс, Зелгрос), итальянское консульство в Москве, отель Ритц Карлтон Москва.
Миссия нашей Компании: «Заботиться о комфорте Человека, предлагая передовые разработки в области нагреваемого стекла для формирования идеального жизненного пространства». В своих подходах к ведению бизнеса мы, в первую очередь, стремимся к следованию своей Миссии и постоянному совершенствованию процессов и взаимодействия с Заказчиками и Партнерами.
Благодарим за интервью.
Продолжение на Форуме WinAwards Russia 2 апреля, MosBuild, Архитектурная арена.
Генеральный партнер сезона WinAwards – SIEGENIA GRUPPE и платформа SYNERGY PRO
http://siegeniasynergy.ru.