Интервью с коммерческим директором ООО «Плафен» Сергеем Бураковым


Производитель ПВХ-профиля – компания «Плафен» переходит на новый этап развития. Подробнее о стратегии «Качество. Сервис. Команда», производственном расширении и факторах роста в интервью tybet.ru®  рассказал коммерческий директор «Плафен» Сергей Бураков.  

Сергей, как давно Вы на рынке и в компании «Плафен»? 


– Я работаю на рынке светопрозрачных конструкций девять лет: сначала руководил отделом исследований в консалтинговой компании «ОКНА Маркетинг», позже возглавлял отдел продаж в компании, выпускающей пластиковые окна и элитные деревянные двери. С 2008 года работал в смежных отраслях и в 2012 году меня пригласили в «Плафен» на позицию коммерческого директора.

Как оцениваете компанию в качестве работодателя?

– С «Плафен» я знаком с 2006 года. Мне импонируют корпоративный дух компании, подход к организации бизнеса и взаимоотношений с клиентами. Кроме того, мне предложили не просто возглавить коммерческую службу, а участвовать в модернизации всей компании. Для меня это означало участие в революционном процессе.

Несколько слов о руководстве, хотя понятно, что о нем плохо не скажешь :)

– Для меня как коммерческого директора немаловажно, что концепция бизнеса строится на долгосрочных партнерских отношениях. Полагаю, во многом это связано с тем, что «Плафен» – семейный бизнес, которым управляют отец и его сыновья. Руководство ценит крепкие отношения и с партнерами, и внутри коллектива. Основной костяк «Плафен» – профессионалы, сплоченные одной идеей и работающие много лет. Невооруженным взглядом можно увидеть, «Плафен» – команда единомышленников и даже «семья» в одном флаконе :). За долгие годы совместной работы коллектив очень сплотился.

Привлекаются ли новые люди?

– Безусловно, штат компании ежегодно растет. В 2012 году мы провели кадровые преобразования, реструктуризировав многие отделы, включая коммерческую службу. Коллектив «Плафен» пополнился талантливыми менеджерами, заинтересованными в развитии компании.

Кадры – это важно, а что нового в производстве, продуктах, системе сбыта, в сервисе...? 

– В 2012 году в «Плафен» произошло немало позитивных перемен. Мы запустили долгосрочную стратегию «Качество. Сервис. Команда». Начали с модернизации завода, повысив контроль качества выпускаемой продукции и улучшив качество поверхности профиля ПВХ. Одновременно работаем над системами T-line (70 мм) и C-line (58 мм), запущенными в 2010 году: вводим в ассортимент дверные группы и дополнительные профили. В целом наша продуктовая линейка пополнилась тонированными в массе профилями, оконными уплотнителями серого цвета, профилями с протянутыми уплотнителями серого и черного цветов. Дополнительно развиваем удобные программы ламинации профиля.

Параллельно «Плафен» наращивает производственные мощности: во втором квартале 2013 года планируется открытие экструзионного завода в Рязанской области, обещающего стать одним из самых крупнейших в России.

Еще одно немаловажное направление – обновление спектра услуг для партнеров. Мы детально прорабатываем систему транспортной логистики для каждого региона, предлагаем партнерам помощь в наладке оборудования и участии в тендерах, удобную программу для расчета оконных конструкций. В этом году запускаем услугу «Личный кабинет» с возможностью заказать продукцию онлайн, отследить статус заявки. Совместно с отделом маркетинга разработали оформление офисов продаж и рекламно-сувенирную продукцию в обновленном фирменном стиле PLAFEN.

Реализация перечисленных мною новшеств конечно не возможна без команды единомышленников. Повторюсь, в прошлом году мы пополнили нашу команду профессиональными менеджерами и начали инвестировать в развитие персонала. Два месяца назад в «Плафен» стартовала серия обучающих тренингов, на которых менеджеры изучают методы эффективных продаж профильных систем PLAFEN. Занятия не только повышают профессионализм менеджеров, но и позволяют сплотить команду. Для нас это крайне важно, ведь «Плафен» – федеральная компания с более 20 представительствами в различных регионах России и странах СНГ.

Как идет развитие в регионах?

– В Северо-Западном регионе и Поволжье мы развиваемся активнее всего. На эти регионы приходится порядка 40% продаж компании. Огромный потенциал представляет для нас Сибирь. Филиалы в регионе молодые, но активно развиваются, привлекая новых клиентов. Это связано, в первую очередь, с достаточно высоким спросом на качественные пятикамерные профильные системы с монтажной шириной 70 мм, актуальные для суровых сибирских зим. Компания «Плафен» готова удовлетворить запросы клиентов.

Самая сложная ситуация, обусловленная высокой ценовой конкуренцией, остается на Юге России. Выпуская качественный продукт по справедливой цене, мы не готовы участвовать в «ценовых войнах». В целом тенденция на российском рынке идет в сторону усиления конкурентной борьбы между производителями профиля ПВХ. Но мы перед собой ставим задачу – расти с опережением рынка.

Ого :). Как вы планируете это делать?

– Действительно сложно работать на перенасыщенном рынке. Тем более кризис 2009 года изменил карту потребительских предпочтений в сторону более дешевых светопрозрачных конструкций, и между производителями началась сильная конкурентная борьба. Многие игроки снижают цены, зачастую, жертвуя качеством продукции. Для компании «Плафен» такая схема поведения не приемлема. Мы решили идти вперед, совершенствуя качество продукции и разрабатывая программы лояльности для партнеров. К тому же, «Плафен» – один из родоначальников рынка ПВХ-профилей, обладающий многолетним успешным опытом в экструзии ПВХ-профилей.

Существует и такой фактор, как человеческий. «Плафен» – компания с развитой филиальной сетью. Для каждого региона требуется индивидуальный подход исходя из его менталитета. Иногда людям требуется не столько профессиональная помощь, сколько совет, а зачастую – просто человеческое участие. Руководитель должен уметь сплотить коллектив, своевременно оказывать поддержку, при этом достигая намеченных результатов. Всегда необходимо помнить, что люди – ключ к достижению поставленных целей, это самый ценный, а иногда и невосполнимый ресурс любой организации. Отношения - для нас это тоже фактор роста.

Кроме того, считаю, необходимо создавать пакеты привлекательных предложений (сервис-продукт-цена), стимулирующих клиентов работать с «Плафен».  

Благодарим за интервью. tybet.ru®