Комментарии к статьям

8-й Международный Форум производителей СПК. День I

Страницы: 1 2 След.
RSS
8-й Международный Форум производителей СПК. День I
 

8-й Международный Форум производителей СПК. День I

В Стамбуле (Турция) открылся 8-й Международный Форум производителей светопрозрачных конструкций.  
 
Началось ток-шоу. По ходу я буду комментировать происходящее. Пока только цитаты и акценты. Пунктуация и орфография, прошу прощения, будут хромать в виду технической особенности средства моей коммуникации). Самые интересные темы, вопросы и ответы читайте здесь.

Вы можете задать свой вопрос, по стараюсь его озвучить.
 
Звучит Ряд докладов по рынкам других стран. Павел Иваненко дал общий обзор брендирования в Европе: Европейский рынок неоднороден. В каждой стране есть свои особенности. Это было сформировано активностью тех или иных производителей товаров. Особенно это ярко прослеживается там, где приходят топ менеджеры из других, не оконных, отраслей. Именно они и формируют предпочтения.
 
Роман Айварджи: противостояние системодателей и переработчиков бессмысленно. Ооконные компании- сборщики и поставщики сервиса, технологию все же несет системодатель. Поэтому нужно просто найти правильное  решение, где в этой цепочке должен быть бренд.
 
Дмитрий Петров, Гардиан: если мы будем продвигать свое окно, под своим собственным брендом, а Мако свое и так до бесконечности. А что нужно потребителю? Вопрос остался без ответа. Никто не захотел прокомментировать.
 
Козин Александр: мы, как производители комплектующих, должны следить за конечным продуктом. И попытаться влиять на него. Почему классный профиль Века и фурнитура Рото в готовом окне иногда становится плохим товаром, потребитель недоволен.
 
Дмитрий Сулин: В свое время рынок оккупировали системодатели. Но иго вечным не бывает. Восстал не народ, восстали князья. Другие  Крупные компании тоже рассчитывают на эту долю.  Нас ждет передел рынка. Не стоит говорить им (профилистам) спасибо, ничего они в рынок не вложили, они вкладывались в себя.
 
Антон Богданов, директор по маркетингу Проплекс: Нет войны между системодателями и производителями. Надо нам работать вместе, нет никаких противоречий, бороться не с кем.
 
Секция завершилась. Ух и жарко же было)
Теперь все по порядку.

Как анонсировалось, девая программа Форума началась с его главной активности - Общей открытой дискуссии в формате Ток-шоу.
Участники - сцена и зал. Как и впрошлом году, экспертов Ток-шоу мы активно выбирали на тибете через открытое голосование.
В этом году в состав вошли:
Дмитрий Сулин (Председатель Совета директоров ГК «СТиС»), Сергей.          Ельников (Руководитель направления маркетинга и PR, ВЕКА РУС), Роман.  Айваржи (Коммерческий директор, PROPLEX), Виктор Мелихов (Директор по сбыту, «МАКО ФУРНИТУРА»), Павел Иваненко (Руководитель направления «Светопрозрачные конструкции», Рехау), Лукьянчиков Роман (Московские окна), Лёвкин Андрей (Сателс), Деверов Александр (БФК), Бершицкий Евгений (WinDoors), Ляпин Максим (ЕвроОкна). Позже присоединился Александр Китаев-Смык (директор по развитию profine RUS).



Тему - " Брендинг. Системодатели vs Производители", напомню, выбирали также сообща.

Почему темой этого года стал именно брендинг и что именно имелось ввиду стало понятно уже на третей минуте секции: конкурировать ценою дальше уже невозможно, воздействие на покупателя должен, если не сейчас, то со временем заменить другой фактор - фактор бренда. Только вот  резонный вопрос: кем должно и будет брендироваться окно, кто выступит гарантом бренда для потребителя, если в процессе создания принимают участие, как минимум, 2 стороны: поставщики комплектующих и их переработчики, и каждая из них опирается на собственный бренд. Помним и о  3-й стороне - брендированных оконных дилерах...
Изменено: Марина Судницкая - 26.04.2012 19:30:42
 
Ток-шоу началось с обзорных докладов о том, как в этом плане выглядят рынки Западной и Восточной Европы, Штатов и Азии.
Германский модель- окна продаются через бренд профиля.
Восточная Европа, Украина в особенности - значение бренда вовсе не велико. Рынок зависим только от цен.
В Турции и Китае окна потребителям в основном поставляются в комплекте с готовой застройкой. Тем не менее, бренды, которыми оборудован строительный  объект для заказчика имеют значение. За лучшие он готов платить дорого.                      
На рынке США - доминирование Десятки крупных игроков,  контролирующих.  все цепочки, с оборотами от 500 млн $...
 
Тематическое отступление: В России оконный рынок с 90-х годов формировали именно немцы. Следуя собственной традиции дома в Германии, брендировались в первую очередь производители профильных систем, что много лет позволяло потребителям основывать свой выбор именно на марке профиля окна. А рынок исторически стал рынком окон "Рехау", КБЕ, Века.
Со временем, в самостоятельную коммуникацию с потребителем вступили и сами оконщики. Позже брендироваться  в b2c-сегменте стали и производители стеклопакетов, фурнитуры.
 
В ходе дискуссии сложилось три модели брендирование окна: на основе бренда производителя, на основе системодателя и на основе бренда продавца окон (дилера). Внезапно, когда уже почти все были готовы к голосованию, по предложению из зала появилась еще одна модель- синергитическая, которая впитала бы в себя все достижения всех участников рынка и окно, как таковое брендировалось бы исходя из суммы брендов всех его основных составляющих - профиля, фурнитуры, стеклопакета... За эту модель, в результате проголосовало большинство участников.
Позицию той или иной компании в вопросе можно понять из Высказываний, которые привел выше Вадим. Время для подробностей еще будет.  
 
А сразу после обеда, все участники поехали на тимбилдинг, но это уже другая история и про нее вам лучше расскажет Вадим, как избранный капитан четвертой команды.
 
Марина, приятного Вам отдыха :) Пока Вы отдыхаете, смею Вам сказать, что даже гранды оконного рынка не всегда правильно делают дренажные отверстия в конструкциях :) Какое тут брендирование! Тут исков судебных от роста сознания требований образованной клиентуры избежать.

Вот я почему то подумал, что консалтинговая контора, оказывающая экспертную поддержку потребителям имеет определенные шансы на успех на сегодняшнем рынке ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО КАЧЕСТВЕННЫХ и ПОВСЕМЕСТНО со 100%-й немецкостью окон :)
sepa
 
Вчера и сегодня мыл свои окна после зимы. 74 мм есть 74 мм (это Вам не элитный немецкий профиль серии Блиц, ЕВРО или как они там все....), но и производитель конечно же умничка. Чел реально продвинут, знает и любит путешествовать по Германии, впитывает все интересности рынка. Не на крузаке и не на Гуччи :)
sepa
Страницы: 1 2 След.


Важно! Форум нашего сайта находится по адресу: http://forum-okna.ru - регистрация отдельна.

Мнения участников, оставленные на портале, являются исключительно личным мнением посетителей и не являются мнением редакции. Редакция не несет ответственности за достоверность сведений, содержащихся в опубликованных комментариях.

Все сообщения после публикации проверяются нашими модераторами, не забывайте прочитать правила использования комментариев на сайте.