Благодаря Интернету практически каждый сотрудник любого российского офиса к концу рабочего дня обладает актуальной информацией по ситуации в России и может быть даже в мире, обзавелся новым платьем из Америки со скидкой 40 процентов из модного интернет-магазина, сделал ставки на свой любимый футбольный клуб, предварительно пересмотрев лучшие моменты сезона, оценил трейлеры грядущих блокбастеров, обсудил программу мероприятий на выходные с друзьями в одной из социальных сетей, там же оценил фотографии, появившиеся за последние сутки, выложил несколько своих, поделился с «одноклассниками» прогнозами по поводу результатов воскресного матча, кинул ссылку на тот самый интернет-магазин с «сумасшедшими скидками» и тп. Помимо этого стоит отметить, что практически каждый сотрудник мог бы сделать гораздо больше полезных вещей за рабочий день, если бы не icq ,где ежедневно решаются не только рабочие моменты, но и вопросы, - касающиеся семьи, друзей, досуга, «странного поведения менеджера из главного офиса», «тайного романа бухгалтера и конструктора».
И всё бы это было смешно, если бы не было так грустно:|. Согласитесь, сегодня от 20 до 80 процентов рабочего времени сотрудники проводят на просторах Интернета, конечно, каждый находит там занятие лично для себя, благо, возможности Интернета практически безграничны, в тоже время это накладывает серьёзный отпечаток на эффективность работы предприятия в целом.
Помимо бесполезной траты времени Интернет, в ряде случаев, всё же служит помощником в работе предприятия. Так, если не обобщать все сферы бизнеса, а остановиться на оконном производстве, то здесь Интернет используется довольно-таки широко. К примеру, если наша компания, помимо основного, имеет офисы в разных районах города, то нам необходимо оперативное сообщение между ними, также, случается, клиенты хотят узнать производственную информацию по своему заказу и в этом случае- менеджер связывается с производством, отдельным пунктом идёт работа отдела логистики. На сегодняшний день, связь внутри большинства предприятий осуществляется по телефону, через почту или через icq. Все эти методы имеют право на существование, однако, они приводят к возникновению ошибок связанных с человеческим фактором – «забыл», «не тот документ проверил», «не исправил заказ», «поздно заметил сообщение или письмо» и тп.
Таким образом, Интернет с одной стороны - враг работы, а с другой, без него никак не обойтись.
Моя подруга из одной оконной фирмы поделилась способом, который использует её руководство для борьбы с Интернет зависимостью сотрудников – камеры – маленькие камеры, установленные на каждом компьютере посредством которых, при желании, можно отследить деятельность персонала в рабочее время.
В другом офисе полностью отключен доступ в Интернет для всех сотрудников, оставлен только один общий компьютер для осуществления необходимых для функционирования компании действий в сети.
В офисе моей сестры отключен доступ к социальным сетям.
На мой взгляд, ни один из вариантов не решает проблему. Так, камеры в реальности лишь сокращают процент времени бесцельно проведенного в Интернете, в крупном оконном бизнесе сегодня практически невозможно работать без Интернета – связь офисов с производством, работа с поставщиками, рекламации, заявки на фурнитуру, профиль и комплектующие, оперативное внесение изменений в заказ и тп. Про отключение социальных сетей вообще не хочется говорить, поскольку это лишь верхушка айсберга – не будет социальных сетей, будет что-то другое.
Я считаю, что для прогрессивного оконного производства актуальны две меры борьбы с Интернетом:!:.
Первое- введение сдельной оплаты труда, редкий человек откажется от денег в пользу чтения глупых шуток на Башорге.
Второе – это внедрение системы внутреннего общения в локальном объёме. Это может быть подобие icq , доступное только работникам компании.
В рамках такого инструмента (Форум пользователей) могут решаться краткосрочные задачи менеджеров, логистов, производственников. Кроме того, может осуществляться общение людей непосредственно по рабочим вопросам, (при желании можно послать сообщение с личной информацией, но стоит помнить, что переписка является открытой).
Помимо того, что при наличии Форума пользователей работникам больше не нужен обычный доступ в Интернет, подобный инструмент позволяет уменьшить количество ошибок связанных с забывчивостью и невнимательностью отдельных сотрудников.
Так, например, при возникновении какого-то вопроса, просьбы один сотрудник посылает другому сообщение в рамках программы для расчёта окон и данное сообщение всплывает на рабочем окне – не ответить на него невозможно. Ответ остаётся в истории сообщений и всегда есть возможность проверить, вовремя ли он был дан, насколько верным был и тп.
В итоге сокращается нецелесообразно использованное время «на телефоне», «в аське», в соц сетях, повышается производительность, снижается возможность ошибки, связанная с человеческим фактором.
Доступ к такой переписке могут иметь руководители компании, или отдел персонала, в отдельных случаях – отдел рекламаций. В любом случае данная система позволяет видеть всё, что происходило в компании за определенный период. Конечно, стоит признать, что универсального инструмента борьбы нет. В моей компании работает 15 программистов, и какие бы варианты оградить их от Интернета мы не придумывали – они всегда обойдут любой. Так что удачи всем, терпения и хорошего настроения в эти последние летние дни! С уважением, компания Лабрадор АйТи
«Интернет – это джунгли, и иногда он напоминает мусорную свалку информации. Но порой в нем можно найти подлинные жемчужины»
Полностью с Вами согласны! Причем, массовый уход сотрудников в отвлеченный астрал, чреват не только неэффективным использованием рабочего времени, но и вероятностью получения вирусов и дополнительных нецелевых расходов работодателя, например, счетов за скачивания и т.д. Не все еще компании внимательно относятся к вопросам такой безопасности.
К сожалению, возможность совместить приятное с полезным сегодня могут предложить не все отраслевые оконные площадки. Отсутствие кворума, нецелевые посетители, слабая активность, узкая тематика, отсутствие атмосферы на ресурсе не добавляют нашим коллегам желания тратить время на то же общение, но с пользой для работы, собственной доходности, в конце концов.
Мы, например, имея в активе самую крупную и сильную площадку для общения оконщиков http://forum-okna.ru, не останавливаемся на достигнутом и не ограничиваем наших пользователей одними только узкопрофессиональными темами. Меньше месяца назад запустили новый «тибетский» ресурс: http://free.forum-okna.ru/, где наши пользователи теперь могут обсуждать любые интересные им вопросы: политика, спорт, кино, семья, хобби и т.д. Несмотря на демо-версию и временное отсутствие дизайна, коллеги потянулись. Причем, многие из них идут не в Соцсети, а именно сюда.
ГЛАВНОЕ: все площадки заточены не под тупые поисковики, а под живых людей и их потребности; второе – все они лицензированы и охраняемы нами. Наличие модераторов и антивирусных программ защищает наших пользователей от спама, вирусов и другой холеры Интернета.
Апеллируя к собственному опыту, можем сказать, что оконный Интернет может быть и интересным и полезным, как для работы, так и для личного общения. Благодарим за пост! Хорошую тему подняли.
грузить фотографии приватного характера или что-либо скачивать на работе конечно-же не нужно, а вот быть он-лайн отнюдь не возбраняется. это говорит об уровне культуры работодателя прежде всего.
Сергей, уточните, пожалуйста, что по-вашему означает «быть он-лайн»?В данном сообщении мы не обобщаем все отрасли, мы говорим исключительно об оконном производстве, о предприятии, которое занимается производством и продажей или только продажей светопрозрачных конструкций. Одной из особенностей таких предприятий является наличие большого штата менеджеров. От их эффективной, своевременной работы, а также правильности проводимых расчётов зависит прибыль оконной компании. Нахождение он-лайн приводит к ошибкам в заказах, к недовольству клиентов скоростью обслуживания, к уменьшению количества проведенных заказов, и в итоге к финансовым потерям. Общение через icq между сотрудниками не ограничивается рабочими моментами. Поэтому необходим инструмент, который сведет нерабочую коммуникацию в рабочее время к минимуму. Для общения и путешествия по просторам Интернета, если это так необходимо, есть обед. И конечно, штат не ограничивается менеджерами, в сезон оконное предприятие работает в режиме нон-стоп и здесь отвлечение на переписку просто недопустимо. Несомненно, существуют и такие специальности, для которых вход в Интернет необходим постоянно, но в разговоре об оконном производстве исключений быть не должно.
B on-line
абсолютно согласен с Лабрадором. Возможно имеет смысл ограничения доступа в интернет путем блокирования большей части сайтов рунета и остальной www, не связанной с деятельностью компании в которой осуществляется работа. Так поступают многие банки например. Таким образом работник может осуществлять серфинг по сети в рамках направления бизнеса работы предприятия-работодателя. Перечень сайтов согласуется с вышестоящим руководством и IT. В остальном- внутренние операции и общение происходит по корпоративным каналам (как описано в теме).
Под "быть онлайн" я понимаю прежде всего имметь возможность выйти в сеть когда человеку это надо. Подчеркиваю не для закачки фото или видео и не для активных постов в раздутых к пребиржевой продаже соцсетях. Скайп и прочее - совершенно нормальны, в том числе и для нерабочего общения - мир сегодня такой! Пусть прветствует друзей своих - от этого только уважение и респект к Вашей фирме. Ценный и грамотный сотрудник будет делать в разы больше ошибок, если он будет себя чувствовать под тотальным контролем. Кому это надо? И главное - смотрим по рынку - прогрессивные предприятия и хорошие работодатели интернет разрешают, а это значит, что и ценные сотрудники будут стремиться именно туда, где условия лучше. Поверьте за оконные идеи НИКТО не работает! Ну а методов грамотной мотивации и контроля опернативной работы существует масса и они более цивилизованные, чем простой запрет.
я руководитель и считаю что на работе люди должны работать, исполнять свои прямые обязанности. Максимум что возможно разрешить - новостные ленты вроде фонтанки.ру.
а почему только фонтанки? хотя сам уважаю этот ресурс главное - запретить доступ на ресурсы, призывающие к вступлению в Народный фронт и прочие, промывающие мозги всякой информацией зомбирующего характера
А я считаю, что все зависит от совести сотрудника. У нас официально принят за стандарт общения Скайп, хотя раньше не было ничего. Работать люди от этого хуже не стали. А вот перекрытие кислорода по всем каналам (за исключением совсем уж развлекательных - типа Одноклассников и Контакта) - считаю унижением и недоверием. В конце концов, планшеты и телефоны более чем доступны, а отвлечение на тыканье в их экраны - гораздо большее зло, чем нормальная работа аськи или скайпа.
Как говорит народная мудрость, "от своего вора не спрячешь". Если сотрудник работает спустя рукава - хоть отключай ему социальные сети, хоть не отключай, на результате это не скажется. Как не скажется это и на том, кто работает нормально Другое дело, что есть сревисы в компании, когда надо бы постоянно в боевой готовности (отдел продаж, например). И там на машинах должен быть только рабочий софт, и ничего больше.
Причем, массовый уход сотрудников в отвлеченный астрал, чреват не только неэффективным использованием рабочего времени, но и вероятностью получения вирусов и дополнительных нецелевых расходов работодателя, например, счетов за скачивания и т.д. Не все еще компании внимательно относятся к вопросам такой безопасности.
К сожалению, возможность совместить приятное с полезным сегодня могут предложить не все отраслевые оконные площадки. Отсутствие кворума, нецелевые посетители, слабая активность, узкая тематика, отсутствие атмосферы на ресурсе не добавляют нашим коллегам желания тратить время на то же общение, но с пользой для работы, собственной доходности, в конце концов.
Мы, например, имея в активе самую крупную и сильную площадку для общения оконщиков
ГЛАВНОЕ: все площадки заточены не под тупые поисковики, а под живых людей и их потребности; второе – все они лицензированы и охраняемы нами. Наличие модераторов и антивирусных программ защищает наших пользователей от спама, вирусов и другой холеры Интернета.
Апеллируя к собственному опыту, можем сказать, что оконный Интернет может быть и интересным и полезным, как для работы, так и для личного общения.
Благодарим за пост! Хорошую тему подняли.
абсолютно согласен с Лабрадором. Возможно имеет смысл ограничения доступа в интернет путем блокирования большей части сайтов рунета и остальной www, не связанной с деятельностью компании в которой осуществляется работа. Так поступают многие банки например. Таким образом работник может осуществлять серфинг по сети в рамках направления бизнеса работы предприятия-работодателя. Перечень сайтов согласуется с вышестоящим руководством и IT. В остальном- внутренние операции и общение происходит по корпоративным каналам (как описано в теме).
И главное - смотрим по рынку - прогрессивные предприятия и хорошие работодатели интернет разрешают, а это значит, что и ценные сотрудники будут стремиться именно туда, где условия лучше. Поверьте за оконные идеи НИКТО не работает!
Ну а методов грамотной мотивации и контроля опернативной работы существует масса и они более цивилизованные, чем простой запрет.
Максимум что возможно разрешить - новостные ленты вроде фонтанки.ру.
главное - запретить доступ на ресурсы, призывающие к вступлению в Народный фронт и прочие, промывающие мозги всякой информацией зомбирующего характера
Другое дело, что есть сревисы в компании, когда надо бы постоянно в боевой готовности (отдел продаж, например). И там на машинах должен быть только рабочий софт, и ничего больше.