Менеджмент или "специалисты"
28.03.201310:4028.03.2013 10:40:51
Поводом написать эту заметку стал разговор по телефону с моим коллегой – техническим специалистом по дереву. Он проводил подключение к программе автоматического центра для изготовления деревянных окон известной европейской фирмы.
Разговор у нас состоялся в прошлую среду. Мой коллега говорит: "Представляешь, на прошлой неделе поставили центр, его подключили и запустили технические специалисты производителя, в понедельник подъехал я (дело происходит в Эстонии) и мы сейчас уже запустили в тестовую обработку детали окон и дверей. Судя по всему, на этой неделе все работы закончим. Боюсь, что на следующей неделе я буду здесь уже не нужен."
В общем-то, стандартный процесс подключения оборудования, хотя и достаточно сложного к оконной программе.
А почему я все это описываю. Такой же центр был поставлен два года назад! на одну оконную компанию в нашей северной столице. На настоящий момент он полностью не запущен, не работает ряд функций. Причина, вероятно в том, что руководство фирмы решило сэкономить и не купило к этому автоматическому центру постпроцессор – он для данной установки продается отдельно. Руководствовались, конечно, убеждениями в высокой квалификации собственных программистов и, возможно, желанием чего-то создать свое, новое.
На подключение этого центра ушло больше года, за это время угробили какое-то количество инструмента (не туда поехал), кстати, очень недешевого, но центр по-прежнему в полном объеме не работает. Программисты и руководство фирмы стали утверждать, что с установками этого производителя всегда что-то не в порядке, да и вообще, этих центров сделано меньше десятка. Специально выяснил у своих немецких коллег: данных центров произведено почти сотня и никаких серьезных проблем с ними ни у кого из покупателей ранее не было.
Почему происходят такие вещи у нас? Кто виноват: менеджмент или т.н. специалисты IT?
Мне представляется, виноваты и те и другие, но в конечном счете безобразный менеджмент у отечественных оконных компаний.
Позиция т.н. специалистов IT, в общем-то, совершенно проста и прагматична. Во-первых, они в большинстве своем не великие специалисты в оконном производстве и, учитывая багаж знаний IT, не слишком стремятся ими стать. Во-вторых, они не расширяют свои знания по новым продуктам и решениям для оконного рынка, а больше заняты прикладными задачами: обеспечение работоспособности железа и софта и в редких случаях написанием прикладных программ по заданию руководства. Еще хуже, если в них просыпается творец и начинается создание собственного ПО для оконного предприятия. Некоторые оконные фирмы в течение многих лет создают собственное ПО, израсходовали на это миллионы Евро (это не описка!), но никакого внятного результата ни у одной из них до сих пор нет. Я так полагаю, что и не будет, поскольку создание софта – процесс непрерывный: постоянно меняются среды программирования, растут возможности "железа", появляются новые задачи и пр. Но, люди работают и работают вдохновенно! Этакая занятость, если хотите, пожизненная.
А что наш опытный менеджмент? Он в лучшем случае самоустранился от этих процессов, а в худшем случае соучаствует. В первом случае руководство оконной фирмы считает, что у них все хорошо и нечего больше желать не надо. Источником такого самоуспокоения являются бодрые доклады специалистов IT, что на фирме все просто замечательно. (Заметил, что если такой специалист бередит душу своего начальника, что есть проблемы, то долго он на этой фирме не работает)
Во втором варианте руководитель компании ставит амбициозные цели для подразделения IT создать что-либо величественное. Результаты описаны в начале заметки.
По опыту общения с большинством оконных компаний могу сказать, что такое положение с некоторыми вариациями распространено повсеместно. Менеджмент не учится, даже на собственных очевидных ошибках, никакого инновативного развития не происходит. Заставить отказаться руководство оконной фирмы от старого "софта" может только патовая ситуация, когда реализовать те или иные функции для подключения оборудования или автоматизации каких-либо процессов на предприятии невозможно. Т.е. сначала мы создаем в компании проблему, а потом думаем, как ее решить. Никакого принятия опережающих управленческих решений не происходит, даже с явным опозданием решения не принимаются.
Разговор у нас состоялся в прошлую среду. Мой коллега говорит: "Представляешь, на прошлой неделе поставили центр, его подключили и запустили технические специалисты производителя, в понедельник подъехал я (дело происходит в Эстонии) и мы сейчас уже запустили в тестовую обработку детали окон и дверей. Судя по всему, на этой неделе все работы закончим. Боюсь, что на следующей неделе я буду здесь уже не нужен."
В общем-то, стандартный процесс подключения оборудования, хотя и достаточно сложного к оконной программе.
А почему я все это описываю. Такой же центр был поставлен два года назад! на одну оконную компанию в нашей северной столице. На настоящий момент он полностью не запущен, не работает ряд функций. Причина, вероятно в том, что руководство фирмы решило сэкономить и не купило к этому автоматическому центру постпроцессор – он для данной установки продается отдельно. Руководствовались, конечно, убеждениями в высокой квалификации собственных программистов и, возможно, желанием чего-то создать свое, новое.
На подключение этого центра ушло больше года, за это время угробили какое-то количество инструмента (не туда поехал), кстати, очень недешевого, но центр по-прежнему в полном объеме не работает. Программисты и руководство фирмы стали утверждать, что с установками этого производителя всегда что-то не в порядке, да и вообще, этих центров сделано меньше десятка. Специально выяснил у своих немецких коллег: данных центров произведено почти сотня и никаких серьезных проблем с ними ни у кого из покупателей ранее не было.
Почему происходят такие вещи у нас? Кто виноват: менеджмент или т.н. специалисты IT?
Мне представляется, виноваты и те и другие, но в конечном счете безобразный менеджмент у отечественных оконных компаний.
Позиция т.н. специалистов IT, в общем-то, совершенно проста и прагматична. Во-первых, они в большинстве своем не великие специалисты в оконном производстве и, учитывая багаж знаний IT, не слишком стремятся ими стать. Во-вторых, они не расширяют свои знания по новым продуктам и решениям для оконного рынка, а больше заняты прикладными задачами: обеспечение работоспособности железа и софта и в редких случаях написанием прикладных программ по заданию руководства. Еще хуже, если в них просыпается творец и начинается создание собственного ПО для оконного предприятия. Некоторые оконные фирмы в течение многих лет создают собственное ПО, израсходовали на это миллионы Евро (это не описка!), но никакого внятного результата ни у одной из них до сих пор нет. Я так полагаю, что и не будет, поскольку создание софта – процесс непрерывный: постоянно меняются среды программирования, растут возможности "железа", появляются новые задачи и пр. Но, люди работают и работают вдохновенно! Этакая занятость, если хотите, пожизненная.
А что наш опытный менеджмент? Он в лучшем случае самоустранился от этих процессов, а в худшем случае соучаствует. В первом случае руководство оконной фирмы считает, что у них все хорошо и нечего больше желать не надо. Источником такого самоуспокоения являются бодрые доклады специалистов IT, что на фирме все просто замечательно. (Заметил, что если такой специалист бередит душу своего начальника, что есть проблемы, то долго он на этой фирме не работает)
Во втором варианте руководитель компании ставит амбициозные цели для подразделения IT создать что-либо величественное. Результаты описаны в начале заметки.
По опыту общения с большинством оконных компаний могу сказать, что такое положение с некоторыми вариациями распространено повсеместно. Менеджмент не учится, даже на собственных очевидных ошибках, никакого инновативного развития не происходит. Заставить отказаться руководство оконной фирмы от старого "софта" может только патовая ситуация, когда реализовать те или иные функции для подключения оборудования или автоматизации каких-либо процессов на предприятии невозможно. Т.е. сначала мы создаем в компании проблему, а потом думаем, как ее решить. Никакого принятия опережающих управленческих решений не происходит, даже с явным опозданием решения не принимаются.
По поводу
Не буду озвучивать имя одной известной оконной компании, но там программисты на полном серьезе писали свою собственную базу данных на паскале, убеждая начальство в том, что использовать SQL или Oraqle - слишком "дорого" для фирмы, а если написать свою базу, то все "бесплатно".
На самом деле по роду своей деятельности тесно работаю с IT-специалистами и убеждаюсь, что главное для них - ясно поставить цель. В случае, когда задача четко выражена и обозначена, плюс все необходимые ресурсы стоят на готове, настоящий специалист сразу же примется за решение.
смайл забыл добавить в конце предыдущего сообщения.
Когда сотрудник понимает, что все бизнес-процессы отлажены, он невольно мобилизируется и старается "держаться в струе".