Цифровизация – выбор дальновидных игроков оконной индустрии


Цифровизация – выбор дальновидных игроков оконной индустрии

Ни для кого не секрет, что Индустрия 4.0 не заканчивается внедрением современной ERP-системы или Интернета вещей (Internet of Things). Давление рынка растет, а время убывает. Важно вовремя подготовить компанию к цифровым преобразованиям. Предприятия оконной индустрии, которые представляют иной подход к производству будущего, могут немедленно поднимать белый флаг, потому что их усилия без IT-составляющей обречены на провал. Приходит время тщательного «перепроектирования» бизнеса, позволяющего в полной мере использовать потенциал новых технологий.

Цифровизация – ключевая тенденция в мировой экономике

Международная исследовательская компания IDC (International Data Corporation) рассматривает цифровизацию как наиболее важную тенденцию в мировой экономике. Этот тезис подтверждается недавно представленным глобальным прогнозом расходов на оцифровку. В 2018 году они превысили 1,1 триллиона долларов. Для сравнения, в предыдущем году компании потратили 958 миллиардов долларов на технологии и цифровые услуги, что дает рост на 16,9% в годовом исчислении. Такая тенденция может быть доказательством того, что мир предпринимательства все более серьезно подходит к проблеме, видя угрозу своему бизнесу вследствие отсутствия соответствующих действий в этом направлении со своей стороны.

Как утверждают эксперты IT-индустрии, компаниям промышленного сектора в процессе оцифровки для достижения измеримых результатов осуществляемая деятельность должна быть тщательно продуманной и обоснованной. Необходимо избавиться от идеи о том, что оцифровка бизнеса касается исключительно инвестиций в программное обеспечение и инфраструктуру. Этот менталитет ведет к цифровому сбою.

Речь идет не только о внедрении новых технологий. Основной целью бизнеса должна быть цифровая зрелость, которая не может быть достигнута без существенных изменений в функционировании организации, чтобы адаптировать её под новые рыночные требования.

Цифровизация – выбор дальновидных игроков оконной индустрии

Цифровая трансформация – главные ошибки

Реальность не оставляет иллюзий. Несмотря на растущее осознание проблем рынка, вызванных меняющейся экономикой, большинство компаний по-прежнему не имеют грамотной стратегии оцифровки. Хуже того, предприятия, у которых уже есть четко определенные цели в этой области, борются со многими насущными проблемами, которые мешают их эффективному осуществлению.

Блокады происходят на каждом этапе цифровой трансформации, но большинство вопросительных знаков появляются в самом начале. Оказывается, это критический момент, и ошибки, допущенные в начале процесса цифровизации, могут повлиять на его реализацию. Неудивительно, что большинство ИТ-менеджеров рвут волосы на голове в поисках идей, чтобы начать изменения в организации, не подвергая её ненужным пертурбациям.

В основе каждой успешной цифровой трансформации лежит подробное целостное видение. Сегодня на большой части заводов оконной индустрии можно найти хотя бы одну систему. Это может быть старый ERP, который наряду с растущим спросом был дополнен новыми приложениями – обычно внешними. Некоторые из них были созданы для поддержки реализации конкретной концепции, такой как «точно в срок» или бережливого производства, и со временем, под влиянием срочных потребностей, они были расширены дополнительными решениями.

В глазах экспертов IT-индустрии такого типа предприятие напоминает человека, который планирует отправиться на пляж утром, поэтому он надевает шлепанцы и плавки, но погода играет с ним злую шутку, и из-за похолодания он надевает дополнительные слои – все, что находится под рукой. Во-первых, бриджи, затем рубашку и куртку, а когда начинает падать дождь с неба, он надевает на голову цилиндр. Тем временем его планы меняются, и в таком несуразном образе наш герой решает пойти в оперу. Никто в здравом уме не поступает таким образом в реальной жизни – в этом нет никаких сомнений. К сожалению, то же самое нельзя сказать о промышленных производителях, которые без согласованного видения латают дыры случайным программным обеспечением.

Между тем, как показывает практика, производственные компании часто решают сделать оцифровку как можно большего количества областей, не определяя цели и не очерчивая проблемы, которые должны быть решены с её помощью. Этот подход является дорогостоящим, отнимает много времени и не дает никакой гарантии возврата инвестиций. Даже если компании достигли высокой степени оцифровки в области сбора данных, обмена информацией или ИТ-инфраструктуры, степень использования всего, как системы, невелика и, как правило, сводится к базовому анализу или упрощению процессов обмена информацией.

Цифровизация – выбор дальновидных игроков оконной индустрии

Цифровизация – не мода, а требование времени

Как отмечают эксперты, сегодня цифровая трансформация во многих компаниях выглядит как покупка модного, инновационного и дорогостоящего снаряжения в элитном спортивном магазине. Между тем, она не сделает никого золотыми медалистами без продуманных навыков и системных тренировок. Важно понимать, что цифровизация – это не мода, которой каждый должен следовать, это требование времени.

Компании оконной индустрии, которые принимают решения о цифровизации бизнеса, должны изменить свой способ работы во всех областях, сделать стратегическую трансформацию бизнеса, потому что меняются не только инструменты, но и рынок, потребители или сам рынок труда. Изменение должно быть результатом бизнес-плана, за которым в компании последовательно будут следовать.

Цифровое преобразование – это не только ответственность ИТ-специалистов компании, но прежде всего руководства. В этой области требуется глубокое сотрудничество между бизнесом и IT и привлечение ИТ-специалистов к процессу принятия решений. ИТ-директор должен быть не только лицом, определяющим процедуры экстренной помощи и ремонта, а ИТ-отдел не может быть просто услугой. Специалист по информационным технологиям или лицо, специально назначенное советом директоров, должен иметь право устанавливать и внедрять стратегии для проведения цифровой трансформации на предприятии.

Компании оконной индустрии, которые решают создать согласованную цифровую стратегию, приглашающую ИТ-отдел к творческому процессу, должны помнить, что на успех проекта влияет ряд факторов. Один из них – четко определить ожидаемый конечный результат.

Олег Коноваленко, основатель компании «Олкон», во время тренд-панели в рамках Бизнес-форума WinAwards Russia, отметил: «Тенденции бизнеса сейчас таковы, что всё уходит в цифру, всё уходит в digital, Наверное, оконной компании надо просто соответствовать и пытаться быть в тренде. Если говорить о нашей компании, то мы не только используем готовые CRM системы, но и пишем свой софт под себя. Это для нашего бизнеса является хорошим конкурентным преимуществом, потому что мы не нашли программу, которая бы соответствовала именно нашим оконным запросам. Существует очень много хороших программ, но они не подходят оконщикам, поэтому сегодня IT-технологии и Интернет актуальны как никогда. Если у собственника большие амбиции, планы роста, то без IT-составляющей он сегодня этого не добьётся».

Стоит прочесть: Оконный бизнес вчера, сегодня, завтра. Отраслевая тренд-панель в рамках Бизнес-форума WinAwards Russia

Цифровизация – выбор дальновидных игроков оконной индустрии

Контроль и управление производственными процессами по-новому

В случае производственных процессов эксперты выделяют две основные цели цифровой трансформации: мониторинг процессов, а также контроль и управление процессами. Ответ на вопрос, какая из этих областей является целью, должен быть основой для выбора стратегий, методов и инструментов измерения ИТ-инфраструктуры, ресурсов для реализации, обработки и использования эффектов трансформации в выбранной области.

Управление процессами может быть в форме инженерного или статического. Первый – это традиционный аппаратный контроль, который является отличным источником данных, поступающих непосредственно с производственной линии: датчиков, интегрированных с машинами, или дополнительных устройств, установленных для правильной работы процесса (например, поддерживающих устройств контроля и управления). Важно, чтобы датчики могли связываться с системами управления и другими внешними системами для целей мониторинга и в конечном итоге обеспечивать динамическое изменение конфигурации машины.

Опыт некоторых компаний показывает, что, несмотря на высокий технологический уровень процессов, высокотехнологичную технику и высокое качество и объем данных, записанных на ЭВМ, часто не хватает интеграции с внешними системами управления и контроля, а попытки расширения базы такими системами дороги, а иногда и невозможны. В этом случае, считают эксперты, необходимо искать оптимальное аппаратное решение для системы управления и связывать аппаратные данные с внешними системами.

Производственной компании также стоит сделать акцент на статистический контроль процессов (Statistical Process Control) – это контроль более высокого порядка, который позволяет предвидеть возникновение сбоя на основе наблюдения за ходом процесса и его статистическим анализом. Это невозможно без оперативного доступа к данным процесса от датчиков и инвестиций в ИТ-инфраструктуру, связанную с системами/приложениями SPC. Также важно правильно обучать специалистов, которые принимают решения на основе выводов SPC или даже инструментов, которые непосредственно контролируют процесс.

Стоит прочесть: 5 технологий на заводах будущего

Подготовлено пресс-центром tybet.ru/WinAwards Russia.

Размещение и использование (полностью или частично) данного материала допускается только при наличии активной гиперссылки на tybet.ru