Эволюция ПВХ-окон REHAU: пройденные рубежи и дальнейшие перспективы
На правах рекламы.
Первые окна REHAU появились в России в начале-середине 90-х. С тех пор прогресс не стоял на месте: разрабатывались и внедрялись новые оконные системы, их конструкция совершенствовалась, профили обретали свойства, которые были немыслимы для предыдущих поколений изделий. В самой компании эту эволюцию в шутку обозначают цифрами: окна 1.0, окна 2.0, окна 3.0, окна 4.0. Предлагаем посмотреть, как менялся рынок, а вместе с ним и окна REHAU в течение последних 20 лет.
Окна 1.0
До определенного момента жителям нашей страны не предлагалось выбрать, как остеклить свой дом, квартиру или дачу. Можно было установить «столярку» или… такую же «столярку», но доведенную до ума знакомым плотником. В обоих случаях качество и защитные свойства изделий оставляли желать лучшего. На фоне старых деревянных окон даже самые простые ПВХ-конструкции казались чем-то фантастическим. Они не пропускали холодный воздух, не требовали особого ухода и, что важно, свободно открывались и закрывались (кому-то это может показаться смешным, но только не тем, кто хотя бы раз в жизни имел дело с плохо подогнанной фурнитурой и слипшимися от краски створками).
Не удивительно, что при выборе новых окон большинство потребителей руководствовалось всего одним требованием: они обязательно должны быть пластиковыми. Как правило, спросом пользовались изделия начального уровня – теплые, надежные и сравнительно недорогие. Такие системы предлагала и компания REHAU. В ассортименте REHAU этот сегмент был представлен профилями BASIC-Design, EURO-Design и THERMO-Design – предшественниками современных BLITZ и THERMO-Design. Эти продукты позиционировались как отличное решение для тех, кто устанавливает свое первое ПВХ-окно. Успешно пережив ряд обновлений, базовые системы REHAU, тем не менее, сохранили свое главное предназначение – защищать от холода и сквозняков людей, умеющих считать деньги и не готовых переплачивать за ненужные опции. Эти профили часто выбирают молодые семьи, которые недавно обзавелись первым собственным жильем, а также собственники, сдающие свои квартиры в аренду и стремящиеся повысить ценность своего предложения при помощи качественного остекления.
Окна 2.0
Шло время, и требования потребителей все чаще начинали носить предметный характер. Людям уже не нужны были просто пластиковые окна. Им требовались окна, способные решить ту или иную задачу: устранить потери тепла, повысить энергетическую эффективность жилья, обеспечить хорошую шумозащиту или придать помещению гармоничный внешний вид. Более гибким становится и предложение REHAU. В модельном ряду компании появились системы, нацеленные на удовлетворение конкретных потребностей: в солнечном свете (
DELIGHT-Design), в тишине (INTELIO, а затем
INTELIO 80), в премиальном дизайне (
BRILLANT-Design), в экономии тепловой энергии (все профили REHAU глубиной 70 и более мм). Была разработана даже система для нужд набирающего популярность «зеленого» строительства. Она получила название
GENEO и стала яркой иллюстрацией философии REHAU – заменять традиционные материалы более прочными и долговечными полимерами.
При создании этого профиля компании удалось отказаться от использования стального армирования в пользу усиления из фиброволоконного композита, широко применяющегося в самолетостроении.
Окна 3.0
С развитием Интернета и повышением доступности информации выросла и техническая подкованность потребителей. Ко многим из них приходит понимание, что светопрозрачная конструкция – это сложная система, в которой решающее значение имеет каждая деталь. Заказчики все чаще обращают внимание на нюансы. Какова толщина армирующих вставок? Какого типа уплотнитель используется в системе? Кто является производителем фурнитуры? Учитывая эту тенденцию и стремясь идти навстречу своим заказчикам, руководство REHAU приняло несколько решений, оказавших довольно сильное влияние на дальнейшее развитие компании (а точнее, на развитие направления «Оконные технологии и светопрозрачные конструкции).
Во-первых, вместе с новыми профилями компания вывела на рынок несколько сопутствующих товаров. Это фирменные оконные ручки
LINEA-Design (в том числе модели с замками и блокираторами, призванные предотвратить самостоятельное открывание окон детьми),
приточные клапаны, которые позволяют поддерживать оптимальный микроклимат в помещении без ущерба для тепло- и шумоизоляции,
профессиональная монтажная пена и
набор по уходу за окнами. Все эти продукты отличает высокое европейское качество, характерное для всех изделий под брендом REHAU.
Во-вторых, REHAU совместно с партнерами по Большой тройке G3 (компаниями AGC и Roto) нашла способ упростить и визуализировать технические характеристики светопрозрачных конструкций. Так появился Системный паспорт – документ, содержащий полное описание свойств окон и позволяющий выбирать конструкции, руководствуясь не голословными утверждениями, а конкретными измеренными параметрами. Системный паспорт выдается только окнам, все компоненты которых (профиль, стеклопакет, фурнитура) успешно прошли испытания в Международном институте оконной техники в г. Розенхайме (Германия).
Окна 4.0
Одной из последних отраслевых тенденций является развитие сегмента загородного строительства, обусловленное желанием россиян повысить собственный комфорт, вести экологически сознательный образ жизни и быть ближе к природе. Реакцией REHAU на этот тренд стал выпуск энергоэффективных и устойчивых ко взлому
дверных систем глубиной 60, 70 и 80 мм, а также флагманской подъемно-сдвижной системы GENEO HST, предназначенной для создания крупногабаритных порталов. Профиль позволяет изготавливать створки высотой до 2,7 м со стеклопакетами весом до 400 кг, тем самым закрывая оконные и дверные проемы шириной до 10 м. Благодаря этому в помещение проникает больше света, а границы дома и улицы стираются, визуально увеличивая жилое пространство и открывая вид на окружающий мир.
Одновременно с этим были учтены пожелания потребителей, которые ранее отказывались от использования ПВХ-конструкций в загородном строительстве, ссылаясь на их «недостаточно натуральный» внешний вид. Благодаря внедрению новых технологий ламинации профиля готовые изделия стали смотреться максимально естественно, визуально и тактильно напоминая дерево.
Как показал опыт последних 20 лет, REHAU не относится к числу компаний, предпочитающих стоять на месте. В каком направлении пойдет ее эволюция в дальнейшем? Об этом наверняка станет известно в ближайшее время – едва ли компания не попытается найти достойный ответ на те тенденции и вызовы, которые стоят перед оконной индустрией.