Не в кризисе дело. Soudal запустит производство полиуретановых пен в России
В ближайшие месяцы в Московской области на территории Богородского Индустриального Парка будет открыт первый российский завод бельгийской компании Soudal («Соудал») – крупного европейского производителя полиуретановых аэрозольных пен, герметиков, клеев, кровельных уплотнителей и системных решений для монтажа. Площадь завода составит 40 тысяч кв.м. По состоянию на 2019 год Soudal инвестировал в проект 20 миллионов евро.
Бельгийская семейная компания существует более 50 лет, поставляет товары в 140 стран мира. Предприятие имеет 65 представительств и 19 производственных площадок на пяти континентах. Российский завод по производству строительной химии готовится к запуску в беспрецедентных условиях «экономики на карантине». Как относятся к ситуации в компании, порталу tybet.ru рассказали коммерческий директор ООО «Соудал» Николай Климкин и руководитель технического отдела Алексей Биткин.
Выход из буфера
– Безусловно, ситуация с коронавирусом, в которой мы все находимся сегодня, не даёт чёткого понимания того, что будет завтра. Плюс ко всему, ситуация с прогнозами осложнена введёнными ограничениями Правительством РФ на перемещение граждан и возможность полноценно вести трудовую деятельность, – говорит Николай Климкин. – Местные власти каждого отдельного региона вправе принимать решение на месте о списке товаров первой необходимости и продуктов, не являющихся материалами и услугами первой необходимости. Как следствие, это не дает права на ведение бизнеса ряду компаний.
Это очень непростое время для малого и среднего бизнеса. Нам предстоит наблюдать и быть готовыми к череде банкротств, невозврату дебиторской задолженности и судебных тяжб. По предварительным прогнозам, все продлится как минимум до середины мая.
Однако, мы не теряем надежды и рассчитываем, что с середины мая все ограничения связанные с COVID-19, будут сняты, спрос на производимые нами материалы постепенно восстановится. А, учитывая тот факт, что в 2020 начнет работать наше локальное российское производство полиуретановых пен Soudal, рассчитываем на хорошие приросты в продажах по сравнению с 2019 годом.
– Мы все на рынке переживали разные времена. Например, в 2008 году кризис был V-образный: потерпели месяц, всё начало восстанавливаться быстро. Как будет в этот раз, во многом зависит от взвешенных решений и действия властей, мер поддержки предприятий и граждан, – отмечает Алексей Биткин. – Новости приходят от коллег разные. В Казахстане, например, закрыли строительные рынки и магазины. Сложности у всех начались и на границе: километровые очереди грузовиков, тщательно проверяют самочувствие водителей, стремясь не допустить распространение коронавируса. Евросоюз на границах: если раньше фуры свободно и быстро проезжали по автобану, пересекая Германию и Бельгию, сегодня там установили полноценные посты.
Панические настроения в СМИ только подогревают ощущение всеобщей растерянности. Считаю необходимым преодолеть это состояние и вернуться к рабочим задачам! Меры предосторожности вынужденные, но необходимые. Уверен, что, соблюдая безопасность, мы сможем в ближайшее время выйти из этого буфера и вернуться к нормальному рабочему ритму.
Импортозамещение – в цене
Так как большая часть компонентов, используемых в производстве полиуретановых пен в России импортная, все участники данного рынка находятся в прямой зависимости от колебаний курса валют, что, безусловно, отражается на стоимости продукции для потребителей.
– Только за последние дни четыре компании нашего рынка объявили о намерении повышения цен. Однако Soudal продолжает работать в штатном режиме. Мы имеем конкретные обязательства перед нашими партнёрами, которые намерены выполнять, – заверил Алексей Биткин.
– Да, большая часть компонентов, используемых в производстве монтажной пены, является импортной. Тем не менее, рисков по дефициту сырья, с которым мы сталкивались в 2017-2018 годах, не предвидится в этом году. Хотя не исключаю ситуации, что возможны перебои с поставками в случае закрытия границ с Европой и Азией из-за событий с COVID-19, – поясняет коммерческий директор «Соудал». – В сложившейся ситуации хочется отметить, что многие компании прикладывают все возможные усилия для снижения расходов и оптимизации издержек. Как следствие, за последние 3 года существенно сократился импорт готовой продукции в РФ. В свою очередь, открытие локальных производств позволило конечным покупателям получить более выгодное предложение по цене.
Антикризисные решения
В кризис становится закономерным поиск статей для экономии. Если говорить о сегменте светопрозрачных конструкций, будут ли в этот список традиционно попадать импортные материалы для монтажа?
– Желание сэкономить присутствовало всегда, но не нужно забывать, что это не может не отразиться на качестве монтажных процессов. Стоимость монтажных материалов от стоимости окна составляет менее 2-3%. Готов ли будет заказчик сэкономить в качестве монтажных материалов 50 рублей (при средней стоимости баллона пены 300 рублей), что составит менее 0,5%, если речь идет о стоимости окон, к примеру, 10000-15000 рублей, рискуя тем самым зимой получить неприятные сюрпризы в виде перекосов, и даже потери теплоизоляции. В разы больше можно сэкономить на самих окнах, нежели на монтажных материалах. Скупой платит дважды, – разъясняет вопрос Николай Климкин.
В линейке Soudal есть замечательные продукты, аналоги которых отсутствуют в предложении конкурентов. К примеру, монтажная пена с аппликатором Genius Gun. И многие другие решения. Потребителям продукции нужно хорошо понимать этот рынок, продукты и их инновационные свойства, позволяющие не просто экономить на закупках и применении, а придавать процессам новое качество. Благодаря локализации производства, мы сможем удовлетворить растущий спрос наших клиентов в России – станем ближе и сможем оперативнее реагировать на требования рынка.
Архивная справка
Юридическое лицо ООО Soudal было зарегистрировано в 2003 году, однако в России продукция реализуется на протяжении 20 лет посредством налаженной сети местных дистрибьюторов. В настоящее время на территории России функционируют пять складов, четыре из которых расположены в Московской области. Для обслуживания клиентов в соответствии с мировыми требованиями в 2018 году был открыт новый современный склад на территории Технопарка «Успенск». Аффилированными компаниями Soudal в России также являются «Тенахем» и «ТКК», обеспечивающие дополнительные обороты и рабочие места. В 2018 году оборот всех компаний группы Soudal в России составил 45 миллионов евро. Импорт продукции Soudal в Россию осуществляется из Бельгии, Польши, Словении, Латвии, Китая и Южной Кореи. С появлением новых производственных мощностей доля импорта существенно сократится, а через пять лет вся линейка продуктов будет производиться локально в России, – полагают в компании.
Подготовлено пресс-центром tybet.ru/WinAwards..
Размещение и использование (полностью или частично) данного материала допускается только при наличии активной гиперссылки на tybet.ru