15-й Международный день отраслевой прессы Roto. Репортаж tybet.ru. Часть 1
Несмотря на коронакризис, Roto Frank Holding AG может завершить 2020 год с небольшим плюсом. Об этом д-р Экхард Кайлль сообщил 5 ноября на 15-м Международном дне отраслевой прессы Roto, который впервые носил полностью цифровой характер. В юбилейном онлайн-мероприятии приняли участие около 70 представителей СМИ из 14 стран, в том числе портал tybet.ru.
Невзирая на непривычный формат, пресс-конференция прошла на высоком информационно-техническом уровне в лучших традициях Roto. Докладчиками выступили первые лица холдинга: единственный директор группы компаний – д-р Экхард Кайлль, глава подразделения оконных и дверных технологий Roto – Маркус Зандер, управляющий директор Roto Professional Service (RPS) – д-р Кристиан Фаден, глава подразделения технологий кровельных систем (DST) – Кристоф Хугенберг.
Затем состоялась открытая дискуссия на тему «Окна в мире после коронавируса: новая эпоха?», в которой прияли участие: основатель и управляющий директор компании forsa – проф. Манфред Гюлльнер, член правления общества Kampa GmbH – Йозеф Хаас; управляющий директор компании Haskamp Fassadentechnik GmbH & Co. KG – Хайнц Хаскамп; президент ассоциации Fenster + Fassade (VFF) и управляющий директор компании Helmut Meeth GmbH & Co. KG – Хельмут Мит. Модератором мероприятия выступил владелец агентства Linnig Public – Франк Линниг.
После завершения каждого блока выступлений журналисты имели возможность задать интересующих их вопросы спикерам. Стоит отметить, что наибольшую активность проявили представители российских СМИ.
Экхард Кайлль: Нам нравится решать амбициозные задачи
Сделанный год назад прогноз о глобальном экономическом спаде в 2020 году, попал точно в цель. Но в то время глава Roto – д-р Экхард Кайлль – еще не подозревал о пандемии. В своём докладе он рассказал, как действует Roto в кризисные времена.
Доктор Кайлль подчеркнул во время пресс-конференции Roto Trade Press Day, что он «хотел бы ошибиться». Основная причина преимущественно негативного развития – пандемия, которая, по мнению исполнительного совета Roto Frank Holding AG, в настоящее время снова «поражает» и, таким образом, увеличивает ущерб, наносимый другими очагами проблем. Тем не менее, международная компания продемонстрировала хорошие результаты в условиях «глобального буйства коронавируса», увеличила продажи и прибыль и в конечном итоге достигла всех целей, поставленных в начале года. Группа компаний нацелена реализовать «амбициозные планы» и в 2021 году.
Д-р Кайлль сначала остановился на нескольких моментах, которые не сыграли большой роли в публичном обсуждении темы «Экономика и коронавирус». Он назвал «отрезвляющим» тот факт, что более или менее значительные ограничения свободной торговли из-за продолжающихся санкций (США/Китай, ЕС/Россия и т. д.) все еще «работают» даже сейчас. Частое пренебрежение принципами рыночной экономики фатально, особенно на фоне пандемии Covid-19.
Правление холдинга также раскритиковало качество работы многих научно-исследовательских институтов экономики. Так как они снова пребывают в «режиме постоянной коррекции» и, таким образом, только увеличивают неопределенность в среде предпринимателей. Но в этом году Экхард Кайлль счел вполне понятными прогнозы, сделанные Оконной ассоциацией во Франкфурте. Он уделил особое внимание корректировке явно пессимистичного прогноза на май и согласился с прогнозом, согласно которому оконная промышленность Германии может ожидать небольшого увеличения продаж в этом году.
Требования к вентиляции во время пандемии вдохновляют оконные рынки
Особый эффект COVID-19 состоит в том, что пандемия напрямую влияет на оконную промышленность. После этого немецкая культура открывания окон и вентиляции помещений произвела впечатление на средства массовой информации и людей во всем мире. Недавно корреспондент британской «Гардиан», побывавшая в Берлине, подробно рассказала о «немецких окнах» в своей статье. Она выразила удивление: «Немцы открывают окна дважды в день, даже зимой!». Вентиляция была заклеймена как национальная одержимость. В результате повышенное внимание к качеству воздуха в помещениях, которое минимизирует концентрацию вирусов и соответственно риск распространении инфекций, помогло навсегда повысить ценность окна в эпоху после пандемии.
Подразделение фурнитуры немного ниже предыдущего года
Экономическая нестабильность, вызванная пандемией, конечно же, не пощадила рынки или регионы, имеющие отношение к Roto, и в итоге привела к очень неоднородному развитию на местах. В этом плане замедление темпов роста бизнеса не было неожиданностью. Однако анализ на уровне Группы по состоянию на 30 сентября 2020 года показывает обратное: общий объем продаж составил 512 миллионов евро, что даже превышает соответствующий показатель предыдущего года (509 миллионов евро). Это отражает специфику развития трех подразделений. В то время как подразделение оконных и дверных технологий (FTT) уступило по сравнению с уровнем 2019 года, подразделение технологий кровельных систем (DST) продемонстрировало значительный рост, а подразделение профессионального сервиса (RPS), специалист по комплексному послепродажному обслуживанию окон и дверей, показало двузначный рост.
Оценка того, что в четвертом квартале не будет значительных расхождений, как в предыдущие годы, зависит не только от слаженной работы всех подразделений, но и второй волны коронавируса. Тем не менее, д-р Кайлль ожидает, что объем продаж Группы в 2020 году составит 675 миллионов евро «+ X» (по сравнению с 668 миллионов евро годом ранее). Так что есть шанс номинального увеличения почти на 2%. Количество сотрудников, которое в настоящее время составляет около 4800 человек по всему миру, имеет тенденцию к небольшому сокращению. Соотношение между иностранным и отечественным бизнесом на текущий момент составляет примерно две трети к одной трети. Инвестиционная программа, которая будет целенаправленно продолжена в 2020 году, находится на уровне, адаптированном к ситуации, и ориентирована, в первую очередь, на сферу закупок и оцифровку.
Roto довольна улучшенным результатом
Экхард Кайлль сообщил о «положительной тенденции» в отношении прибыли. Результат деятельности Roto заметно увеличился благодаря эффективному управлению ресурсами и затратами. Совет холдинга также подчеркнул важность получения прибыли от неограниченных возможностей доставки на всех этапах, несмотря на пандемию, которая дала конкретное конкурентное преимущество. Разделение на холдинговую компанию и три дочерних компании, которое было завершено в 2019 году, очень хорошо зарекомендовало себя. Удалось снизить сложность, повысить прозрачность и ускорить процессы.
Глава холдинга оценил будущее непосредственное участие семей владельцев в надзорных органах отдельных компаний как четкую приверженность компании. Как сообщается, всего четыре человека из семей представлены в соответствующих органах холдинга FTT и DST. Это важный опознавательный сигнал со стороны владельца.
Д-р Кайлль полностью удовлетворен результатами Roto Group в «экстремальном ковидном году»: «Мы смогли реализовать все, что запланировали. Прежде всего, избежали общей негативной тенденции. Кроме того, рост продаж вполне возможен, и рентабельность значительно улучшилась».
Два возможных сценария на 2021 год
В своем мировоззрении Кайлль описал два сценария на будущий год. При положительном сценарии: ситуация с COVID-19 устойчиво ослабляется, а рынки во всем мире восстанавливаются быстрее, чем ожидалось. Кроме того, увеличивается интенсивность сегмента ремонта и реновации. При негативном сценарии: второй глобальный локдаун вызовет экономический коллапс, в результате чего рынки снова рухнут. Существует вероятность новых финансовых и валютных кризисов. Поскольку в настоящее время нельзя исключать обе возможности, оснований для надежного прогноза нет.
Подытоживая выступление, единственный директор Roto Group озвучил план из четырех пунктов: «Снова превзойти показатели по рынкам, продолжать оставаться «лучшим исполнителем» в удовлетворении потребностей клиентов, получить «галочку» в продажах и, по крайней мере, консолидировать доходность. Нам нравится решать амбициозные задачи».
Маркус Зандер: Roto, как и прежде, ориентирована на инновации
Маркус Зандер, глава подразделения оконных и дверных технологий Roto, в начале выступления подвел итоги объема рынка мировой индустрии фурнитуры. По расчетам и оценкам компании, в 2019 году он составил около 3,4 миллиарда евро. Рейтинг отдельных продуктовых сегментов оставался неизменным: поворотно-откидные системы (26%) идут впереди дверных (25%) и раздвижных (22%). Однако, он ожидает, что из-за потрясений, связанных с Covid-19, произойдут значительные изменения.
Положительные рынки для FTT: Германия, Швейцария и Австрия
Генеральный директор оценил деятельность Roto на отдельных субрынках: в Северной Америке было зафиксировано значительное увеличение доли рынка на основе прибыльного роста. Для рынков Южной Америки характерны не только проблемы, связанные с пандемией, но также политические и макроэкономические проблемы.
Что касается Европы, Зандер констатировал общую сбалансированную рыночную ситуацию, но в то же время указал на сильные региональные различия. Положительные примеры включают Германию, Австрию, Швейцарию и – после периода изоляции – Восточную Европу. Пока Франция находится в состоянии стагнации, Италия – продолжает оставаться сложным рынком. Возрастающее давление со стороны производителей окон из Восточной Европы оказывает негативное влияние на обе страны. За Южной Европой следует поставить «большой вопросительный знак», поскольку в строительной сфере этого региона многое зависит от туризма. По-прежнему сложности заметны в Великобритании, поскольку рынок страдает как от неопределенности Brexit, так и от пандемии.
В целом, глава FTT сделал положительный вывод для Европы. Увеличение доли рынка основано, прежде всего, на высокой надежности доставки по всем товарным группам. Особенно обнадеживает рост в Германии, который отражается как в продажах, так и в доле рынка.
В бизнес-сфере Азиатско-Тихоокеанского региона основное внимание уделяется Китаю. Здесь пандемия вызвала глубокую рецессию (до -40%) в первые четыре месяца 2020 года. Рынок сейчас значительно восстанавливается. Roto также принимает в этом участие.
Уроки азиатского рынка позволили компании подготовиться к работе в других регионах. Был создан некий буфер по наиболее востребованным артикулам. Наличие15 производственных площадок дало возможность адаптировать продуктовый портфель под возможные нужды. Самые крупные рынки поворотно-откидной фурнитуры – Россия, Германия, Китай
Бизнес в России развивается очень хорошо
На вопрос журналистов о ситуации на российском рынке в 2020 году, Экхард Кайлль ответил: «Что касается периода пандемии COVID-19, это была поездка на аттракционе «Восьмёрка». В марте на компании это сказалось очень заметно. Завод в Ногинске был закрыт. Россия во 2-м квартале была вне игры, особенно Москва и Московская область. Бизнес во многих регионах был заморожен. Тем не менее, с апреля оборот вырос по сравнению с мартом. Мы такого не ожидали, что российский рынок так быстро восстановится. В 3-м квартале произошло улучшение на этом важном для Roto рынке поворотно-откидной фурнитуры.
Наш бизнес в России развивается очень хорошо. Мы оказались надёжными, что касается поставок. Наши коллеги на местах делают очень хорошую работу, очень строго выполняются правила гигиены. Наша репутация надёжного поставщика не пострадала. Однако, если бы возникала необходимость, мы бы организовали поставки из европейских предприятий. РФ всегда для нас была киндер-сюрпризом, мы никогда не могли спрогнозировать потребление. Приоритеты клиентов меняются и в России, но главным остаётся – надёжность поставок».
Без пауз в разработке новых продуктов
Чтобы оставаться на пути к успеху в будущем, требуется мощный, интеллектуальный и инновационный портфель продуктов. Вот почему компания продолжала последовательно инвестировать в разработки. В дополнение к программам поворотно-откидной (Tilt&Turn) и дверной (Door) фурнитуры, это также относится к сегменту раздвижных систем.
В качестве примера Маркус Зандер привел Roto Patio Inowa: «Всё меняется, урбанизация, климат, растут цены на жильё. Это продукт, который имеет большую герметичность, устойчив к погодным условием, экономит место и затраты на пространство, новые «мягкие» функции делают его простым и удобным в эксплуатации. Раздвижные конструкции на базе данной системы делают возможным реализацию множества форматов, а также позволяют включать очень узкие профили и обеспечивать экономичное производство. Мы верим, что этот продукт будет очень перспективным в нашем развитии и заинтересованы разработать такую фурнитуру, которая смогла бы выдерживать вес створки 300 кг».
Фурнитура NX демонстрирует положительную динамику. Это прекрасный продукт, что подтверждают ключевые регионы – Германия, Россия, Польша. К сожалению, из-за пандемии компании пришлось перенести введение этого продукта у некоторых клиентов в запланированные сроки.
В конце выступления Зандер сформулировал основу стратегии Roto следующим образом: «Мы хотим и будем активно сопровождать и поддерживать наших клиентов по всему миру после коронакризиса и делать их еще более конкурентоспособными с помощью наших инноваций».
Продолжение репортажа – в ближайшее время. Следите за нашими публикациями.
Подготовлено пресс-центром tybet.ru/WinAwards
Размещение и использование (полностью или частично) данного материала допускается только при наличии активной гиперссылки на tybet.ru