Интервью издания Roto Inside с Председателем Правления Roto Frank Fenster- und Türtechnologie GmbH Маркусом Зандером
Фото: Roto. Маркус Зандер, Председатель Правления Roto Frank Fenster- und Türtechnologie GmbH
Какие итоги первого полугодия Вы могли бы выделить для подразделения «Оконные и дверные технологии»?
– Оглядываясь назад, мы можем констатировать хорошее начало года с точки зрения роста и привлечения новых клиентов. Я считаю тот факт, что в последние месяцы мы смогли доказать еще нескольким компаниям эффективность нашей работы, является явным доказательством успеха нашего подхода, ориентированного на выгоду для клиента. Многие из партнеров успешно справляются со своими бизнес-задачами. Мы очень благодарны за то, что можем сопровождать и поддерживать их на этом пути.
Ваша компания до сих пор проходит пандемию коронавируса без потерь. Более того, ваше подразделение смогло увеличить темпы роста во время кризиса.
– Наша успешная деятельность и постоянный рост зависят от нескольких факторов. Помимо высокой самоотдачи и дисциплины сотрудников, к ним относится также четкая ориентация на пользу для клиента. К этому можно добавить стабильное и эффективное выстраивание процессов и плоскую иерархию в FTT подразделении. Благодаря органично взаимосвязанным цепочкам от поставщика до заказчика мы работаем гибко и эффективно одновременно. Это оказывает непосредственное положительное влияние для клиента, поскольку даже в текущей ситуации, наша надежность и коммуникабельность ценятся на рынке.
Нам помог высокий спрос в секторе частного строительства. Инвестиции в ремонтные работы и новое строительство в последние месяцы особенно популярны. На рынках закупок уже несколько месяцев наблюдается рост цен на сырье и строительные материалы, сопровождающийся их дефицитом. Однако мы делаем все возможное, чтобы не зависеть от этой негативной конъюнктуры.
Основное внимание мы по-прежнему уделяем нашей логистической системе, дальнейшему проникновению на международный рынок и расширению ассортимента продукции в соответствии с требованиями клиентов и рынка. Реализация этих задач сопровождается также усилиями в области цифровизации.
Безусловно, с самого начала пандемии здоровье сотрудников было главным приоритетом компании Roto. В подразделениях по всему миру мы внедряли еще более строгие меры безопасности, чем это предусматривалось политическими и экономическими требованиями на национальном уровне. Например, для наилучшей защиты мы проводили экспресс-тесты, как только они появились, и организовывали вакцинацию врачами нашей компании в зависимости от локальных возможностей. Мы смогли обеспечить высочайший уровень безопасности не только внутри компании, но и для посетителей офисов Roto, клиентов и поставщиков. Сейчас важно продолжать проявлять бдительность и осторожность.
В чем секрет успеха высокой эффективность Вашей логистики?
– Это сочетание экономически стабильных процессов, опыта, а также тесного и доверительного контакта с клиентами. Все дело в правильном понимании своего заказчика, а через него и рынка в целом. Потому что, видите ли, мы никогда раньше не сталкивались с такими перепадами спроса, которые наблюдались во время пика пандемии. Даже финансовый кризис 2008 года не привел к таким закрытиям границ и временным перебоям в работе целых компаний, навязанным местными властями, с которыми мы столкнулись. В конечном итоге это могло означать полное нарушение цепочки поставок. Но мы справились с этим.
Каким образом?
– Сбыт, логистика, закупки и производство составляют единое целое и используют широкий спектр инструментов цифровизации, среди которых, к примеру, можно назвать CRM- систему. Кроме того, существует тесное и регулярное взаимодействие между всеми вовлеченными в процесс специалистами.
Основным преимуществом является то, что мы работаем на всех пяти континентах. Это позволяет нам очень быстро вступать в прямой контакт на локальном уровне с клиентами и партнерами по рынку. Новые digital-разработки напрямую влияют на планирование закупок, объемов производства и доступности товаров.
Наше планирование спроса основано на многоступенчатом процессе прогнозирования. Проще говоря, мы создаем информационную цепочку сквозь все процессы в компании:
от консультанта клиента через сбытовой отдел до руководства заводов и складов. Эта цепочка сконструирована таким образом, чтобы быть максимально гибкой как с точки зрения времени, так и с точки зрения персонала.
Группа компаний «Оконные и дверные технологии» включает в себя 15 производственных площадок. Как вы контролируете их работу?
– Здесь я хотел бы провести различие между нашей базовой установкой и кризисным режимом на период пандемии. Для всей системы производства и дистрибуции с нашими
28 логистическими центрами качество службы доставки, как правило, имеет приоритет над другими ключевыми показателями. Мы работаем по Pull-стратегии от клиента через логистические центры до предприятий. Это означает, что мы всегда можем напрямую учитывать требования заказчика. Наша многоуровневая система складирования позволяет нам в любой момент подстроиться под спонтанные колебания спроса, но вместе с этим существует понимание специфики ассортимента во всех странах. Все предприятия подразделения FTT почти полностью интегрированы в SAP. Таким образом, всецело объединены в систему, внутренне прозрачны и всегда точно знаем, что нужно нашим клиентам.
В предыдущие месяцы работы в условиях коронакризиса мы согласовывали прогноз продаж с нашими клиентами, иногда на еженедельной основе, и соответствующим образом корректировали планирование производственных процессов. Мощности на всех предприятиях были очень быстро и значительно расширены. Поскольку в прошлом году мы уже предвидели увеличение сроков поставок сырья, удалось своевременно увеличить наши резервные запасы. При необходимости мы переходим к ежедневному и глобальному контролю за эскалацией ситуации на рынке, чтобы своевременно выявлять и устранять проблемные зоны.
И в заключение, могли бы Вы привести пример освоения нового международного рынка?
– Мы разработали скрытые поворотно-откидные петли для алюминиевых окон в интересах китайского рынка. Чтобы идеально соответствовать местным климатическим условиям, продукт преимущественно изготовлен из нержавеющей стали и, таким образом, соответствует региональной практике. Спрос растет даже быстрее, чем мы ожидали. Помимо качества продукции, это равным образом может быть связано с нашей способностью обеспечивать поставки. Запуск продукта также состоялся в срок, несмотря на ковидные ограничения в регионе.