Безопасность бизнеса и поиск точек роста на рынке ПВХ-профиля. Комментарии экспертов «ЭксПроф»
Фото: shkolaokna.ru. Топ-ФОРУМ.ОКНА 2022
Что мы знаем об отечественных производителях ПВХ-профиля сегодня, когда западные инициативы по отзыву бизнеса из России стремительно переключают местные рынки на импортозамещение. Какие преимущества создаёт такая ситуация для чисто российских предприятий, нет ли проблем у них самих и, в целом, как реагировать на возросший спрос к закупкам нашего профиля – в рамках «ТОП-ФОРУМ. ОКНА’2022» рассказали основатель и председатель совета директоров компании «ЭксПроф» (бренд Exprof) Василий Бочкарёв и директор ТД «ЭксПроф» Андрей Яцевич.
Редакция tybet.ru подготовила текстовую версию выступлений, продолжаем делиться.
О производственном потенциале
«Завод «ЭксПроф» за последние годы существенно расширил производственную базу. В настоящее время продолжаем реализовывать ещё один инвестиционный проект для усиления производственных мощностей. Полагаю, что в этом году /2022-м/ закончим, поскольку все контракты на поставку оборудования заключены до февральских событий. В 2020 году мы значительно расширились, увеличив мощность, практически, на четверть. Если доделаем проект в этом году, то увеличим мощность ещё на 10%. Будем оснащены очень современным высокопроизводительным оборудованием». /Василий Бочкарёв/
«Сейчас нас часто спрашивают: готовы ли мы к тому, что спрос увеличится на 30-50%? На этот вопрос мы отвечаем всегда одинаково: приглашаем всех в гости к себе в Тюмень, посмотреть наши заводы, своими глазами убедиться в наших производственных мощностях, наших складских запасах. Для того чтобы всем было ясно и понятно, что мы в любой ситуации и своих текущих переработчиков не обидим, и новых клиентов постараемся обеспечить». /Андрей Яцевич/
О поставках ПВХ
«За последние месяц-полтора все мы «тушим пожар», и сейчас основная проблема – это поставки сырья. Потребление ПВХ в России около 700 тыс. тонн, мощность внутрироссийского производства 1 млн тонн, то есть полный профицит. Если проблем не будет у поставщиков поливинилхлорида, то проблем быть не должно и у переработчиков. Однако и у них тоже есть некоторые импортные составляющие, химия, прежде всего, и уже есть перебои на некоторых заводах. Хотя, к примеру, «Саянскхимпласт» сейчас запускает собственную установку по производству добавки, которую он много лет закупал в Европе, так как это было экономически выгоднее. Самый современный завод «Русвинил» более зависим от европейских поставок, но эти вопросы ими тоже решаются – как рассказали коллеги – всё это выпускает Китай. Поэтому здесь вопрос времени и мало шансов на то, что у нас будут серьёзные проблемы с производством ПВХ. Риски есть, но они небольшие». /Василий Бочкарёв/
Фото: shkolaokna.ru. Основатель «ЭксПроф», председатель совета директоров компании Василий Бочкарёв
О добавках и аддитивах
«Больше проблем у переработчиков может возникнуть из-за стабилизаторов. По сути, это формула, из чего мы делаем ПВХ-профили. В России их, практически, не выпускают, а если делают, то на очень кустарном уровне и в очень маленьких объёмах. Но и здесь выход есть. В частности, на нашем заводе «ЭксПроф» отработаны и турецкие стабилизаторы, пока только с логистикой имеются проблемы, но мы их решаем. Однако, стоит отметить, что европейские поставщики не отказываются с нами работать, и после этих событий первая отгрузка уже прошла, и сейчас товар находится на границе с Польшей и Белоруссией.
И более существенные проблемы с диоксидом титана. Там цепочкой поставок заправляют огромные международные компании, которые просто отказались осуществлять отгрузки на Россию. Экстренно отрабатываем, в том числе, китайские материалы. Недавно завезли две марки по 10 тонн китайского диоксида титана. Получается на нём работать, хотя, возможно, брака будет побольше. Эти издержки лягут на нас, если мы хотим сохранить тот же уровень качества продукции.
Я уверен, что при замене европейских составляющих на китайские и турецкие, мы сможем производить качественные ПВХ-профили, не хуже, чем делали ранее. Однако это потребует времени на создание композиций, которые нас устраивают. Пока пытаемся обходить санкции, поставлять через третьи страны». /Василий Бочкарёв/
О конкурентоспособности российской продукции
«У «ЭксПроф» очень большая палитра продуктов – от 46-х и 70-х серий до 101-й и 117-й. Тем более, как сейчас практика показывает, что мы правильно сделали, продавая основные системы под своим брендом, под каждую систему разработана защитная плёнка со своим цветом и дизайном. В нашем случае есть всё – и класс «С», «В», «А». По ценовым сегментам, естественно, чем мощнее, тем дороже получается. Подъёмно-сдвижные конструкции, которые сейчас востребованы, реально изготовить практически из большинства систем дверного профиля. Здесь важно, чтобы была высокая дверная коробка, дающая возможность снизу установить штангу и Z-образная дверная створка. На сегодня у нас есть 58-я серия, но буквально весной мы запустим это для 70 серии. То есть из профиля Exprof можно будет делать портальные системы как в 58, так и 70 серии. Нам сложнее работать, конкурируя с различными зарубежными брендами, у них всё это раньше началось, но мы стараемся». /Василий Бочкарёв/
«Работа по расширению клиентской базы системно велась «ЭксПроф» уже много лет. Например, лет 5 назад такие мастодонты рынка, как VEKA, REHAU, ввели системные расчёты на стройке, когда обсчитывались технические задания по остеклению по физико-механическим показателям, ветровым нагрузкам, по статике, по сопротивлению теплопередаче и так далее. Может быть, мы не были пионерами в этой области, но мы тоже это сделали, и сейчас производим такие расчёты по запросу в течение 3-4 часов». /Андрей Яцевич/
О дистрибуции
«Что касается последних 6-7 лет, всё смещается к тому, что всё больше и больше продукции продаётся через наши собственные склады в регионах. И в последние годы очень сильно вектор смещается на прямые отгрузки с завода – это мы объясняем тем, что оконный бизнес укрупняется. Больше объёмов производят крупные оконные компании, способные работать напрямую с производителем профиля. До сих пор у нас есть региональные дилеры, но это больше локальные истории, чем система». /Василий Бочкарёв/
О перераспределении объёмов на рынке
«Я бы не называл 24 февраля 2022 отправной точкой, с момента которой у нас изменился сбыт. На самом деле, с вводом нового завода в Тюмени несколько лет назад, у нас уже стали появляться клиенты на новые системы, что привело к тому, что сегодня у «ЭксПроф» самая широкая линейка и самый широкий ассортимент профилей оконных и дверных из отечественных производителей. И, соответственно, клиентская база у нас только увеличивалась в последние несколько лет. После 24 февраля, понятно, катализатор, который сработал после заявления об уходе с рынка одной из ведущих европейских компаний, не изменил ситуацию одномоментно, но только усилил тот тренд, который происходил последние 5-7 лет, углубляя тему перераспределения объёмов на рынке, то есть перераспределения спроса с условно иностранных профильных систем на отечественные». /Андрей Яцевич/
Рекомендуем прочесть: Виктор Тренёв: «ТБМ» не видит особых проблем в этом году
* ТОП-ФОРУМ. ОКНА’2022 состоялся 31 марта 2022 года в Москве в рамках выставки MosBuild’2022. Организаторы: MosBuild, Exprof, Union Polymer Technology, «Школа Окна».
Размещение и использование (полностью или частично) данного материала допускается только при наличии активной гиперссылки на tybet.ru