Как растет рынок алюминиевых оконных и фасадных систем в 2024 году


Как растет рынок алюминиевых оконных и фасадных систем в 2024 году

Фото: SIEGENIA. Алюминиевые оконные и фасадные системы актуальны для многих объектов

За последние 10 лет мировые тенденции в отрасли светопрозрачных конструкций существенно изменились. В строительстве происходит эволюция прежних стандартов и динамичный рост отдельных сегментов. В частности, уверенно растет потребление алюминия, что указывает на стратегический вектор развития и долгосрочную тенденцию в мировой отрасли СПК.

Как оценивают рынок алюминиевых оконных и фасадных систем в 2024 году и в перспективе – в новом материале tybet.ru.

По данным международных аналитических агентств (Business Research и 360iResearch), стоимость глобального рынка алюминиевых систем составила около 154,48 млрд долларов США в 2023 году. В текущем 2024 году рынок вырастет до $163,96 млрд, а к 2030 году он достигнет около $208,86 миллиардов. В течение этого времени средний темп роста составит 6,7 – 7,23% ежегодно.

Аналитики считают, что популярность алюминиевых систем СПК в строительстве, связана с возможностями и свойствами металла: он лёгок и прочен, огнеустойчив, экологичен и долговечен. Алюминиевые сплавы на 100% подлежат вторичной переработке, и имеют значение для экономики замкнутого цикла. Большую роль играет и доступная цена. Благодаря крупным инвестициям в переработку во всем мире эта продукция постоянно совершенствуется, алюминиевые конструкции становятся драйвером инноваций в остеклении.

Остекление алюминиевыми окнами объекта здравоохранения

Фото:
«ТБМ». Остекление алюминиевыми окнами объекта здравоохранения

«Доля алюминиевых СПК на оконном рынке России в 2014-2023 годах выросла с 12,5% до 24%. Лидером рынка остается пластик (ПВХ), однако его доля за десять лет снизилась с 84% до 73%. Еще 3% рынка по итогам 2023 года занимают деревянные окна», — сообщил на сессии «Рынок светопрозрачных конструкций» в рамках выставки MosBuild-2024 представитель российской Алюминиевой ассоциации Александр Волокитин.

В целом, за последние 10 лет рост сегмента окон и других СПК из алюминиевого профиля в России составил 61%. В 2023 году применение выросло на 20% — до 11,3 млн кв. м, в 2024 году ожидается, еще прирост на 15-20%. Основными причинами роста, по словам эксперта, являются повышение требований потребителя: запрос на более тонкий рамный материал, большее светопропускание, а также на ценовую доступность.

«Если в 2010 году алюминиевые СПК применялись только в объектах класса бизнес и премиум, то в 2020 году они стали применяться в объектах комфорт/комфорт+, а с 2021 года все активнее используются и в экономклассе. Крупные застройщики или полностью переходят на алюминиевые светопрозрачные конструкции, или замещают ими ПВХ-профили на большинстве своих объектов», — отметил Александр Волокитин.

По данным эксперта, сегодня оконный рынок России примерно пополам поделен между частным (В2С) и корпоративным строительством (В2В) – соответственно 54% и 46%. Рост алюминиевых окон в частном сегменте частично сдерживается отсутствием сбытовой сети на рынке В2С и нехваткой предложения от производителей. Однако, рост потребления алюминиевых окон продолжается около 20 лет, и является долгосрочной тенденцией строительного рынка.

Остекление алюминиевыми конструкциями объекта МКД

Фото: SIEGENIA. Остекление алюминиевыми конструкциями объекта МКД

Также в пользу тенденции высказался в своем интервью tybet.ru глава Представительства SIEGENIA в России Олег Ардатовский. Он отметил, что 2023 год показал прирост порядка 70% по фурнитуре для алюминиевых окон. В сторону алюминия смотрят и производители дверей. Средний ценовой сегмент стальных дверей будет постепенно переходить на двери из алюминия. По мнению SIEGENIA, алюминиевая история в России во всех проявлениях будет иметь положительную динамику. Наглядным примером служит статистика одного из крупных российских поставщиков оборудования: в 2023 году спрос на обрабатывающие центры по алюминию вырос более чем в 3 раза, в то время как по ПВХ – лишь на 50%.

«Тренд на алюминий есть, он будет развиваться во всех сегментах. Этому способствует и текущая ситуация под влиянием санкций. Экспорт алюминия из России теперь полностью закрыт, вероятно, что внутреннее техническое развитие будет форсироваться и дальше. Производители светопрозрачных конструкций этот тренд улавливают, вкладывают средства, это будет давать направлению определенный рост», – подчеркнул Олег Ардатовский.

Рекомендуем прочесть: На старте сезона 2024. Интервью tybet.ru с главой Представительства SIEGENIA в России Олегом Ардатовским

«Спрос на алюминиевые окна огромен и этому есть объяснение – простота и быстрота производства, надёжность конструкции, дизайнерские возможности. Уверена, в перспективе он будет только расти», – считает генеральный директор «МАКО ФУРНИТУРА» Светлана Кёся

Объект остекления алюминиевыми конструкциями

Фото: «РОТО ФРАНК». Объект остекления алюминиевыми конструкциями

По данным производителя оконной фурнитуры «РОТО ФРАНК», доля алюминиевых окон в строительном секторе, по итогам 2022 года, составляла 20%. При этом основная часть продаж приходилась на сектор проектов бизнес-класса. Сегодня заметно увеличение доли алюминия в многоквартирных объектах комфорт-класса: будь то входные группы, угловые окна, остекление балконов или верхних этажей. Заметно выросла доля алюминиевых СПК в секторе ИЖС: строятся целые посёлки с окнами из алюминия.

Алюминиевые окна несколько пододвигают «пластик» из ниши панорамного остекления – он легче, изящнее, не требует усиления, надежнее и долговечнее, считают отраслевики. В алюминии гораздо больше средств для удовлетворения спроса на элитное остекление. Параллельно, по мере популяризации портальных систем, повышается спрос в секторе ИЖС.

Участники оконной отрасли считают, что на начало 2024 года доля алюминия будет занимать до 25% рынка остекления и, принимая во внимание все названные аспекты, на этом не остановится. «Вслед за Европой, где алюминий занимает почти половину объема оконного рынка, доля алюминия будет расти и на российском рынке», – прогнозирует руководитель отдела корпоративных продаж «РОТО ФРАНК – Оконные и дверные технологии» Алексей Щавлев.

Рекомендуем прочесть: Почему растут продажи фурнитуры в алюминиевом сегменте в 2023 году

Подготовлено редакцией tybet.ru.

Размещение и использование (полностью или частично) данного материала допускается только при наличии активной гиперссылки на tybet.ru