Европейский бизнес продолжает консолидацию. Обзор новостей европейского рынка остекления во второй половине 2024 года


Европейский бизнес продолжает консолидацию. Обзор новостей европейского рынка остекления во второй половине 2024 года

Фото: profine Group. profine Group приобрела производителя алюминиевых профильных систем EFP International

Европейский бизнес продолжает консолидацию и выход на новые рынки. Это следует из сообщений крупных международных групп, опубликованных в СМИ в октябре. Какие события произошли в компаниях на европейском рынке остекления во второй половине 2024 года, рассказываем в новом зарубежном обзоре рынка на tybet.ru.

profine Group заходит в сегмент алюминиевого профиля, на Ближний Восток и в Африку

7 октября 2024 года profine Group объявила о приобретении нидерландской компании с глобальным охватом EFP International, которая специализируется на разработке, проектировании и производстве алюминиевых профильных систем для светопрозрачных конструкций под брендом EFP (European Facade Products). Таким образом, немецкий производитель ПВХ-профиля расширяет свой рынок за счет алюминиевых систем остекления.

На сегодняшний день EFP имеет офисы в Нидерландах, Саудовской Аравии, Дубае и Индии. Также компания обслуживает клиентов в таких странах, как Великобритания, Кувейт, Катар, Бахрейн, Пакистан, Египет, Нигерия.

EFP специализируется на навесных фасадах, окнах, дверях, порталах, стеклянных крышах для крупных коммерческих и инфраструктурных объектов, таких, как здание лондонского аэропорта Саутенд в Великобритании и др.

«Это приобретение объединяет двух сильных игроков с общей целью – преобразовать фасадную индустрию и предоставить инновационные решения нашим клиентам, применяя при этом устойчивый подход к защите окружающей среды», – прокомментировал сделку Петер Мрозик, управляющий партнер profine Group.

NSG Group заморозит производство флоат-стекла ещё на одном заводе в Германии

Мировой производитель флоат-стекла NSG Group (штаб-квартира в Японии) принял решение приостановить производство на одной из двух линий на немецком заводе в г.Гладбек. Это произойдет в январе 2025 года.

Завод по производству флоат-стекла в Гладбеке, Германия

Фото: NSG Group. Завод по производству флоат-стекла в Гладбеке, Германия

По словам компании, данное решение является прямым результатом анализа текущей и среднесрочной ситуации со спросом на немецком и европейском рынках. Это дополнение к решению от марта 2024 года, когда компания объявила о преждевременном закрытии одной из линий по производству флоат-стекла в Вайхерхаммере (Германия). В компании уверены, что европейские рынки восстановятся в средне- и долгосрочной перспективе, но точная дата возможного перезапуска линии будет определена позднее.

В результате закрытия еще одной линии по производству флоат-стекла в Германии более 100 человек потеряют работу. Стоимость решения о закрытии линии в Гладбеке NSG оценивает в 1,7 млрд японских йен, включая, среди прочего, затраты на резервирование. Компания будет нести эти расходы до конца текущего финансового года, который наступит 31 марта 2025 года.

В своём отчёте за второй квартал 2024 года Nippon Sheet Glass сообщила, что доходы и прибыль от деятельности в сегменте архитектурного стекла упали из-за снижения объемов и цен на большинстве рынков. Ситуация в Европе, на которую приходится 38% продаж в этом сегменте, была особенно неблагоприятной. В Азии (30% продаж) доходы остались на уровне предыдущего года, но прибыль снизилась. В свою очередь, в Северной и Южной Америке (32% продаж) выручка и прибыль ниже, чем годом ранее. На сегмент архитектурного стекла приходится 42% совокупного дохода NSG. Он охватывает производство и продажу листового стекла, а также изделий для внутреннего и фасадного остекления на коммерческом и жилом рынках. Вероятно, продажа российских активов также начинает сказываться на доходности компании.

Рекомендуем прочесть: Строительный кризис замедляет рост оконного рынка стран Восточной Европы в 2024 году. Зарубежный обзор tybet.ru

Производитель оборудования для обработки стекла Glastech меняет владельца

Производитель оборудования для обработки стекла Glastech, базирующейся в Хаусменинге (Австрия), продан австрийской группе компаний Josko Scheuringer, входящей в топ рынка дерево-алюминиевых окон. Как говорится в пресс-релизе, сделка является частью долгосрочной стратегии бывшего владельца – Lisec, который намерен сфокусироваться на технологиях.

Примечательно, что непосредственным покупателем компании Glastech стал именно производитель окон. Компания Josko имеет штаб-квартиру и два производственных предприятия в Австрии. Помимо внутреннего рынка, вторым по важности для компании является Германия. Кроме того, компания экспортирует свою продукцию в ряд европейских стран, а также в США и Канаду. Общий оборот в 2023 году составил 198,06 млн евро.

«Мы придаем большое значение собственному производству всего, что важно для дизайна и качества продукции. Тот факт, что большая часть производства стеклопакетов теперь находится в наших руках, является для нас логичным шагом», – пояснил Йоханн Шойрингер, генеральный директор и основной владелец Josko.

После сделки, состоявшейся 1 октября 2024 года, Glastech продолжит существовать как независимая компания. Затем она будет интегрирована со своими дочерними компаниями Josko Windows & Doors (окна и двери) и Eurosun Sonnenschutz (системы солнцезащиты). Стороны договорились сумму покупки не разглашать.

Польская компания OKNOPLAST приобретает австрийского производителя деревянных окон

Группа компаний OKNOPLAST из Польши приобретает бизнес австрийской компании и её одноименный бренд Hrachowina (Граховина). Это одна из старейших и самых известных компаний-производителей деревянных и деревянно-алюминиевых окон в Австрии, работающая с 1908 года.

Штаб-квартира австрийской оконной компании Hrachowina

Фото: Hrachowina. Штаб-квартира австрийской оконной компании Hrachowina

Цель покупки – по сообщению польского производителя окон из алюминия и ПВХ – начать работать на рынке дорогих деревянных и комбинированных СПК. Компания также хочет усилить свои позиции в качестве поставщика комплексных решений в премиум-сегменте.

«Выбор австрийской компании Hrachowina был стратегическим шагом. Производство деревянных и деревянно-алюминиевых окон требует многолетнего опыта, которого нет у производителей деревянных окон в Польше. Стандарты качества и специфика строительства, в котором используются деревянные изделия, имели здесь ключевое значение – особенно в проектах в альпийских районах, где важны как эстетика, так и отличные изоляционные свойства. Hrachowina, обладая более чем 115-летним опытом, прекрасно отвечает этим требованиям в премиум-сегменте», – сообщил Миколай Пляцек, президент группы компаний OKNOPLAST.

Деревянные окна и двери от польской OKNOPLAST сначала появятся в Италии, затем в Германии и Франции. Они будут распространяться через торговую сеть производителя из Польши. На итальянском рынке, где Hrachowina узнаваемый бренд, продукция будет продаваться под собственной маркой. Однако пока не принято решение о том, под каким брендом австрийские деревянные окна будут предлагаться на других рынках. После разработки стратегии и более глубокой подготовки деревянные и деревянно-алюминиевые окна австрийской марки будут доступны и в Польше, – сообщается в пресс-релизе компании.

Рекомендуем прочесть: О чём говорят новости зарубежного оконного рынка 2024 – обзор tybet.ru

Итальянский поставщик комплектующих для изготовления стеклопакетов Fenzi Group открыл филиал в Индии

Итальянский поставщик комплектующих и герметиков для изготовления стеклопакетов Fenzi Group открыл новый филиал по продажам Fenzi India со штаб-квартирой в Мумбаи.

«Индия – это рынок с огромным потенциалом для всех подразделений Fenzi Group. Эта страна демонстрирует сильную тенденцию к индустриализации и урбанизации, с инфраструктурными проектами, которые движут индийской строительной промышленностью, со значительными прогнозами роста, что пойдёт во благо для всего стекольного сектора. Непосредственное присутствие в Индии делает нас еще ближе к нашим текущим клиентам и идеально вписывается в нашу стратегию роста. Более того, благодаря новой штаб-квартире Fenzi Group сможет продолжить успешное расширение на азиатском рынке, где она имеет очень сильное и прочное присутствие, и укрепить свое проникновение на одну из самых динамичных мировых арен», – озвучил планы на будущее Маттео Падован, управляющий директор итальянской штаб-квартиры Fenzi Group.

Польский производитель мансардных окон FAKRO открывает бизнес в Швейцарии

Польский производитель мансардных окон FAKRO объявил об открытии новой компании в Швейцарии – FAKRO Schweiz GmbH. Как сообщается, новое предприятие было создано в ответ на растущую динамику швейцарского рынка СПК и растущий спрос на мансардные окна в этом регионе.

Дочерняя компания FAKRO Schweiz GmbH в Швейцарии

Фото:
FAKRO. Дочерняя компания FAKRO Schweiz GmbH в Швейцарии

Дочерняя компания FAKRO Schweiz GmbH создана совместно с иностранным партнером Ymalko («Юмалко»). Новое предприятие было создано вместо фирмы Neomat, с которой FAKRO сотрудничала с 2009 года.

«Стратегия FAKRO – увеличить долю на мировом рынке мансардных окон. Наша международная экспортная деятельность во многом позволяет реализовать эту стратегию. Решение о создании FAKRO Schweiz является результатом нашего стремления к дальнейшему развитию. Новая операционная структура позволит нам работать еще эффективнее и, следовательно, лучше адаптироваться к потребностям наших клиентов в Швейцарии», – прокомментировал член правления по коммерческим вопросам FAKRO Петр Бенек. – Немаловажно учитывать специфику местного рынка. Швейцария – страна, бизнес которой основан на экономическом патриотизме. Швейцарцы часто покупают продукцию у собственных производителей, защищая, таким образом, отечественные предприятия от иностранных конкурентов. Поэтому главной задачей для нового подразделения в Швейцарии является подготовка привлекательного товарного и ценового предложения, а также реорганизация логистики и сокращение сроков доставки».

По оценкам компании, швейцарцы предпочитают необычные решения, где крайне популярны окна для плоских крыш. В низменных регионах страны двускатные крыши заменяются плоскими или односкатными крышами с небольшим углом наклона. Это приводит к увеличению доли мансардных окон в объеме продаж. В ближайшее время FAKRO планирует представить на швейцарском рынке новую «зелёную» линейку своей продукции, запущенную в 2024 году.

Рекомендуем прочесть: «Экологический переход». Обзор tybet.ru европейского рынка оконного производства весной 2024 года

Подразделение Roto FTT признано лучшим работодателем в секторе поставщиков дверной и оконной техники Германии

Немецкий Институт менеджмента и экономических исследований (IMWF) и Deutschland Test провели совместное исследование «Лучшие рабочие места с будущим». Целью исследователей было выделить компании, которые отличаются многолетней стабильностью и предлагают своим сотрудникам наиболее благоприятные условия работы. В рамках проекта 2024 года было протестировано около 12 000 компаний. По результатам, в секторе поставщиков дверной и оконной техники, Roto Frank Fenster und Türtechnologie GmbH (Roto FTT) получила наибольший балл.

«Нынешнее исследование ясно доказывает это не только для Германии, в борьбе за квалифицированных и преданных своему делу сотрудников мы также завоевали лидерство во всем мире, которое мы хотим расширять и дальше, – прокомментировала Клаудия Вирт, руководитель отдела корпоративного управления персоналом Roto FTT. – Мы создаем привлекательные условия труда, которые способствуют индивидуальному росту, и используем для этого современные технологии и обучение на постоянной основе».

Подготовлено редакцией tybet.ru по материалам зарубежной прессы.

Размещение и использование (полностью или частично) данного материала допускается только при наличии активной гиперссылки на tybet.ru