Кузьма Стеклов. Оконная история в лицах (70)


← пред. след. →


Ровно через три минуты Венины соседи окончательно и бесповоротно отключились.
Они выглядели в продолжение всего полета, как статуи воинов из знаменитой «терракотовой китайской армии». Ничто их в этой жизни уже не интересовало – ни еда, ни, тем более, питье. Пробудить их смогло только несколько жесткое приземление в Пекине. И не смогло до этого – достаточно активное Венино тормошение и пинки. Сидел-то он в середине, а общаться очень хотелось, в самолете ведь так много друзей и интересных людей. Тем более что и «горючего» – универсальной смазки для общения – еще ого-го, как много.

И вот тут-то все и началось по-настоящему. Я ведь говорил уже, что Веня очень общительный человек. В самолете больше трех сотен потенциальных объектов для общения. Неважно, что значительная часть из них не говорит по-русски, Веня ведь тоже в иностранных языках, скажем честно, не очень-то. Ну и что?

Первой «жертвой» стал какой-то швед. Диалог был примерно такой.

Веня: «Привет, а ты кто?»

Швед: «Из Швеции я».

Веня: «А, швед! Здравствуй! А я Веня! Слушай, а чего ты по-русски не говоришь-то?»

Уж как Веня понял, что мужик из Швеции, – не знаю. В качестве единственного доступного объяснения вспоминается разве что эпизод из культового фильма «Особенности национальной рыбалки» – не забыли? «Кузьмич, ты что, по-фински говоришь? – Я? Нет! – А ведь ты только что с ним по-фински разговаривал».

Естественно, в самолете было довольно много китайцев – домой добирались. Они были следующими на очереди. Но куда им, мелкие очень! По три китайца на Веню по весу, а уж с его куражом – так и по десять.

«Ну что, косоглазые, домой летите? Была бы шашка – всех бы порубал! Насмотрелся я на вас, гастарбайтеров. Как траву косить буду!» Ну и дальше – по известному сценарию.

Вообще-то здесь необходимо отметить, что китайцы вне привычной среды обитания довольно смирные и застенчивые. Вот в привычном ареале – хамство и надменность из многих из них так и прет. Но это была российская территория – родной Аэрофлот.

В течение первых двух часов полета инцидентов с Вениным участием практически не воспоследовало. Ну, разве можно считать за серьезные происшествия следующее:

– уже помянутый швед через полчаса после вылета, доплатив, естественно, перешел в бизнес-класс – очень необщительным оказался этот скандинав;

– сидевший перед Веней афроамериканец, сначала укрылся капюшоном, а потом вообще залез под кресло – наверное, совсем русского языка не знал;

– поданный Вене авиакомпанией обед собирали с прохода все стюарды – просто очень невкусным он оказался;

– кофе, к сожалению, вылился на Венины брюки – был очень холодный и жидкий, но, скажите, в какой авиакомпании хороший кофе предлагают?;

– китайцы стали «тише воды, ниже травы», что само по себе очень удивительно, обычно они более бесцеремонно себя ведут – всерьез, наверное, разговоры про шашку восприняли.

Ну а после двух часов полета возник у Вени некий дискомфорт.

Да, забыл я сказать про еще один Венин недостаток – курит наш герой. А главный отечественный авиаперевозчик объявил все рейсы некурящими – страшное издевательство над людьми. Конечно, те, кто подвержен этой пагубной страсти, находят возможность покурить втихую в туалетах – таясь от всех, куря в «кулачок», боясь разоблачения...

Не таков наш герой. Пообщавшись с народом, Веня со словами «Пора бы и покурить!» вытащил сигарету и попросил зажигалку у стюардессы.

Видели бы вы, как испугалась и возмутилась эта коза! Почти как у Райкина со Жванецким: «В греческом зале, в греческом зале!»

С этого честного поступка Венины разногласия с экипажем и начались, наверное.

Через пару минут к ответственному за перелет делегации подошел старший стюард и пригрозил посадкой в Новосибирске. Мол, не утихомирите вашего казака, дополнительная посадка будет за ваш счет.

А чего его утихомиривать, с ним и по-хорошему договориться можно.

Правда, Веня попытался задавить экипаж авторитетом: «Да вы знаете, кто я такой? У меня сам Лужков с руки кормится! И вообще – это мой самолет! Имейте в виду – сядете в Новосибирске, будете искать другую работу».

Но ведь смогли отвлечь казака – не нравился всем, наверное, город Новосибирск, да и что там хорошего есть? Поэтому пока на экране телевизора не показали, что главный город Сибирского федерального округа остался позади, – все отдыхали. Но недолго. Ну, Новосибирск пролетели – опять курить хочется. А не дают! Вот сволочи!

Один из членов делегации, солидный пожилой ученый, попробовал помочь Вене снять никотиновую интоксикацию, но очень неудачно.

Читатель ведь знает, что для того, чтобы заглушить смертельное желание покурить, используют несколько народных средств – леденцы, жвачку, пластырь «никорето», симпатичную девушку. Кому что нравится.

Вот этот ученый и предложил Вене, достав из кармана барбариску, отвлечься от гнетущих его мыслей и желаний. Но – очень ошибся в формулировке, не нашего поколения человек и не знает принятой в некоторых слоях общества терминологии. Он очень мягко и вежливо сказал: «Веня, ну что же ты так нервничаешь? Вот возьми, пососи, легче станет».

Не могу сказать, о чем в этот момент размышлял наш герой, но – почему-то – эта фраза привела его в ярость. «Кто – я пососи? Да я (...) Да сейчас весь самолет у меня (...) А ты первый (...)». Ну и все в том же духе.

Что с Веней случилось?

Упомянутый ученый уже сам не свой был, сначала забился в угол, а потом тоже хотел в бизнес-класс перейти, да денег не было.

И как-то после этого ситуация несколько вышла из-под контроля. Да и какой контроль-то – Новосибирск уже пролетели, такой большой самолет сажать больше негде. Ну, может, в Улан-Баторе каком-нибудь. А там что делать-то? И лететь еще четыре с лишним часа...

В общем, несмотря на то, что Веня проявлял активную жизненную позицию и не выказывал усталости после тридцати часов подготовки к полету, один из стюардов (крепенький такой мужичок) – не выспался и устал, наверное, человек – решил проявить свою агрессивную сущность. С воплем «Да я в ФСБ служил, да я его щас заломаю!..» он кинулся на совершенно смирного и очень общительного Веню, забыв, что он на полторы головы того ниже. Ну, схватил он Веню за руку, ну, попытался ее за спину завернуть... Но наш герой просто отмахнулся от него, практически не заметив агрессивных намерений.

Отмахнулся – это просто так сказано, для описания действия. Результат этой «отмашки» для стюарда был достаточно плачевным – он улетел метров на восемь и головой помял несколько контейнеров для приготовления пищи, расположенных в хвосте самолета. Они, к счастью, именно там располагаются, а то бы вылетел этот неразумный человек из самолета вообще.

Веня же только удивленно спросил окружающих: «Чего это он? Он ко мне что – пристает? Он что – голубой?»

После этого странного происшествия в экипаже не нашлось других людей, прошедших подготовку в ВДВ, а тем более, у американских «морских котиков».

Оставшуюся часть пути Веня вел себя идеально, вежливо общаясь с пассажирами. Или – они вели себя очень осторожно, увидев былинную силу и сноровку нашего героя. Однако, помянутый стюард (бывший сотрудник ФСБ), придя немного в себя, затаил-таки злобу. Но это выяснилось только в Пекинском аэропорту, и об этом будет сказано дальше. А пока самолет с делегацией российских оконных специалистов совершил благополучную, правда, как было сказано выше, несколько жесткую посадку в Пекине. Да и все, кто спал, – проснулись. Это очень важное обстоятельство, что читатель увидит ниже.

Международный аэропорт в Пекине очень большой – если кто был только в родном Шереметьево, точно заблудится. Все устали – девять часов перелета и пять – «часовой разницы» – кого угодно утомят (но, конечно же, не нашего героя! Ты, читатель, еще не забыл про него?)... Все знали, что после получения багажа на выходе из аэропорта стоит автобус, любезно предоставленный братской китайской Ассоциацией. В нем-то через некоторое время путешественники и собрались.

Все за исключением... Да, читатель, ты угадал! Все – за исключением Вени, нашего героя.

Ну, подождали немножко, но, сколько же можно!? Может быть, Веня друзей встретил? Руководитель делегации пошел искать нашего героя. И что же он увидел сразу же?

При перепечатке информации обязательна активная ссылка на www.tybet.ru