Российский рынок рольставен: назад в будущее
Ставни – один из традиционных элементов русской народной архитектуры, который исторически выполнял защитную и эстетическую функции окна. Однако, со временем, особенно в период советской архитектуры, ставни, как конструкторское решение были выведены из российского обихода и не получили такого технологического развития в нашей стране, как в Америке или Европе.
Сегодня, в отличие от этих развитых потребительских рынков, активного, привлекательного, прибыльного рынка защитных и солнцезащитных оконных систем в России, практически не существует. Ограниченное количество специализирующихся производств и торговых представительств, некрупные ввозные партии под заказ, а главное несформированность массовой потребительской моды на современные технологичные ставни (рольставни), маркизы, роллеты и другие автоматические конструкции замедляют развитие этого рыночного сегмента.
По мнению немецкого выставочного оператора и ряда крупных международных компаний в сегменте солнцезащитных систем, сегодня, с подъемом рынка малоэтажного, коттеджного строительства и переходом на европейские стандарты качества, российский рынок рольставен только набирает обороты и имеет большой потенциал. По внешним оценкам, сейчас на весь российский рынок, связанный с окнами, приходится примерно 10-15% компаний, представляющих сегмент рольставен, жалюзи и оконной автоматики. Все больше компаний расширяют линейку своей продукции, дополняя ее защитными конструкциями и автоматическими системами с электроприводом. Некоторые российские электроприводы уже сейчас составляют конкуренцию немецким. Сегмент «премиум» продукции включает в себя рольставни с датчиками солнечного света и роллеты с трубчатым мотором. Абсолютными лидерами рынка остаются алюминиевые рольставни со сверхпрочными характеристиками.
«Российский оконный рынок обладает высоким потенциалом. Это подтверждают наши собственные исследования и отзывы компаний, работающих на этом рынке. Со вступлением России в ВТО, мы ожидаем нового витка развития: рынок станет более открытым и доступным для инвесторов – это важная веха в истории всей индустрии», – комментирует тему рынка солнцезащитных систем оконному порталу tybet.ru® Роланд Бляйнрот, CEO Landesmesse Stuttgart GmbH.
Европа уже давно оценила преимущества «умного окна» и сегодня готова поделиться своим опытом с Россией. В большинстве европейских стран рынок рольставен развивался параллельно с рынком окон, но в 2010 году эта тенденция изменилась, и в настоящий момент темпы роста рынка роллет во многих европейских странах превышают аналогичные показатели рынка окон. Так в 2011 году, топ-6 европейских стран продали более 15,6 млн. рольставен, общей стоимостью 2 589 млн. евро. При этом, 65, 2% рынка принадлежит алюминиевым рольставням, 27% – ПВХ и 5, 6% – стальным конструкциям.
Ожидается, что в 2012 году европейский рынок рольставен вырастет на 5,6% в стоимостном выражении и на 4,2% – в количественном. Общее количество произведенных рольставен составит 16, 8 млн. единиц, стоимостью 2, 734 млн. евро.
«Развитие индустрии рольставен в Германии внушает оптимизм, мы также стараемся повысить уровень доходов в соседних странах», – говорит Грегор Бирманн, менеджер по маркетингу и коммуникациям Alulux Beckhoff GmbH & Co. KG. Кроме того, рынок перспективен с точки зрения государственных инициатив и привлечения инвестиций. По словам Вольфганга Коссмана, Президента Федеральной Ассоциации Производителей рольставен и солнцезащитных систем, спикера Консультативного совета экспонентов R+T, «энергетическая революция» рождает спрос на инновационные технологии, способные снизить расход энергии. В связи с этим перед руководством стран возникает задача реконструкции старых зданий с учетом требований энергоэффективности, а также внедрения инновационных строительных материалов. К ним относятся современные системы солнцезащиты. «При правильном использовании, рольставни и солнцезащитные системы могут сделать существенный вклад в решение проблемы энергосбережения», – утверждает Петер Рамзауэр, Министр транспорта, строительства и городского развития Германии.
R+T Russia впервые пройдет в России с 26 по 28 сентября 2012 года, в МВЦ «Крокус Экспо», параллельно с выставками Heimtextil Russia (домашний текстиль) и DOMOTEX Russia (напольные покрытия). Цель организаторов R+T Russia – наиболее полно представить направление рольставен и солнцезащитных систем и привнести лучшие традиции европейской культуры на российский оконный рынок.
В Германии выставка проводится с 1965 года. Сегодня R+T поддерживают Федеральный союз производителей жалюзи и солнцезащитных систем (Bundesverband Rollladen + Sonnenschutz e.V.), Федеральный союз производителей дверей и ворот (BVT - Verband Tore) и Промышленный союз производителей технического текстиля, жалюзи и солнцезащитных систем (ITRS e.V.). Выставка включает в себя направления жалюзи, маркиз, роллет, ворот, солнцезащитных систем, оконной автоматики и другое.
R+Т Russia организована Messe Stuttgart и компанией Business Media Russia, официальным представительством Messe Stuttgart в России. Информационный стратегический партнер в России – оконный портал tybet.ru®.