«Мы хотим быть среди лучших в будущем, а не выживать в настоящем!» Интервью компании ТБМ с учредителем компании «Сателс» А. В. Левкиным
На правах рекламы.
Компания «Сателс» была создана в 2002 году и начала свою работу на рынке пластиковых окон как дилер по продаже окон ПВХ. В 2003 году после успешного дилерского старта было организовано и налажено собственное производство с ручной сборкой стеклопакетов. В одну смену компания «Сателс» изготавливала в среднем около 20 изделий. С 2004 по 2008 годы происходило плановое увеличение производства, замена оборудования и внедрение автоматических линий. К 2009 году компания «Сателс» производила уже 550 изделий в смену. В 2011 году стартовало строительство второго производственного комплекса. По итогам 2013 года компания ТБМ наградила «Сателс» дипломом за современный подход к организации обслуживания клиентов. О расширении компании, ситуации на рынке и многом другом читайте в интервью компании ТБМ с одним из учредителей компании «Сателс» Андреем Васильевичем Левкиным.
Андрей Васильевич, ваша компания продвигает свой бренд и вкладывает большие усилия в его развитие, хотя многие предпочитают продвигаться на рынке через бренд компании, производящей оконные профили. Почему вы выбрали именно этот путь развития? Как вы считаете, какие преимущества это дает?
– Розничные клиенты становится более требовательным не только к качеству пластиковых окон, но и к стоимости продукции. Некоторые «участники рынка» в погоне за сиюминутной прибылью, декларируют лучшее качество, сэкономив при этом на комплектующих – и все это они делают, прикрываясь громкими именами европейских компаний:VEKA, КВЕ, REHAU, RОТО, SIEGENIA и многими другими, которые в свою очередь упорно делают вид, что не замечают этой проблемы и молча смотрят, как их бренды сваливаются в лоукост (низкий ценовой сегмент). Мы же не желаем такого «светлого» будущего для собственного бренда. Опросы, регулярно проводимые нами, показали что, бренд «Сателс» за годы работы зарекомендовал себя как гарант качества, и мы не будем принимать участия в ценовых войнах за счет снижения качества и имиджа компании. Мы хотим быть среди лучших в будущем, а не выживать в настоящем!
В сложившейся ситуации только компания-производитель является гарантом удовлетворения клиентских потребностей: качественно, вовремя, без проблем и прочих неудобств.
В нашем случае мы приняли решение пойти по европейскому эволюционному пути и продавать готовую продукцию под собственным брендом «Сателс», не скрывая при этом производителей комплектующих (VEKA, RОТО, GUARDIAN и пр.). Таким образом, мы как бы «ставим автограф» на каждом выпущенном изделии и тем самым гарантируем высокое качество – качество «Сателс».
Как построена ваша сбытовая сеть? Какой подход к построению сбыта на оконном рынке, по вашему мнению, оптимален?
– У компании «Сателс» есть собственная сбытовая сеть, которая постоянно развивается и расширяется. У нас открыты офисы в таких городах, как Рязань, Владимир, Липецк, Москва, Иваново, Ярославль, Дмитров и многих других городах ЦФО. С помощью нашей сбытовой сети мы занимаемся продвижением собственного бренда и укреплением его положения на рынке, в основном региональном. Для этогомы приобрели несколько собственных офисов, которые предоставляем в качестве поддержки нашим партнерам.
Несомненно, розница – это более независимая и управляемая структура, хотя более сложная и медленная на старте, но такой подход к реализации собственной продукции неизбежен.
На данный момент рынок диктует свои правила. Доходность рынка сжимается: с одной стороны – постоянное снижение стоимости готовой продукции, с другой стороны – планомерный и постоянный рост себестоимости производства. Подобная ситуация «выдавливает» производителей в прямое общение с конечным потребителем и снижает доходность дилера как посредника.
У производителей остаются два варианта для развития:
1. Собственная розничная сеть.
2. Максимальная синергия с уже существующими партнерами и построение совместной сбытовой структуры.
Первый вариант позволяет производителю отслеживать все аспекты работы с конечным потребителем, такие как: сервис, качество, правильный подбор функционала окна и т.д. Что касается второго варианта, то на данный момент мы пытаемся реорганизовать процесс работы с дилерскими сетями и выстроить с ними партнерские, взаимозависимые отношения. Компания «Сателс» разрабатывает оптимальные системы развития и стандарты, которые впоследствии согласовываются с представителями дилерских организаций. В дальнейшем, после согласования всех аспектов взаимодействия, в рамках принятых стандартов мы сотрудничаем с дилерами, работающими под нашей торговой маркой.
Как много сотрудников в вашей организации? Планируете ли расширять штат?
– На данный момент в компании «Сателс» работает порядка 300 человек. Это сотрудники, задействованные на производстве, а также штат управляющего офиса. Мы не планируем расширение штата, а склоняемся к оптимизации работы, используя знания, полученные во время нашего участия в программах по внедрению бережливого производства. Мы и сейчас продолжаем изучать вопросы, связанные с бережливым производством для достижения наибольших результатов при оптимизации и автоматизации работы.
Вы сотрудничаете с компанией ТБМ более 5 лет. Как развивались ваши взаимоотношения?
– Если быть точными, то уже почти 6 лет. Для своего производства мы закупаем достаточно большой ассортимент комплектующих именно у ТБМ, в том числе под торговыми марками ТБМ: герметик для производства стеклопакетов Sealquest, дистанционную рамку Helima, подоконники Moeller и Bauset.
Очень плодотворным для компании «Сателс» стало участие в программах по организации бережливого производства. С помощью специалистов Компании ТБМ мы структурировали свою работу, выстроили систему бережливого производства, а также организовали поставки под линию в индивидуальной таре. Несомненно, сервис, который мы получаем от Компании ТБМ, стоит денег, и мы готовы были платить за этот сервис в период растущего рынка. Сейчас же ситуация обратная: как я говорил выше, доходность резко снижается, и сейчас производителям требуются альтернативные варианты, варианты при которых инвестируя в складские запасы, пренебрегая удобством «быстрой логистики», производитель смог бы снизить товарную себестоимость продукции. Если же говорить о поставщиках, то, на мой взгляд, победит тот поставщик, который сможет предложить комплектующие с достойным сервисом по рыночной цене.
Например, компания «Сателс» (как и компания ТБМ) построила и ввела в эксплуатацию конференц-зал и собственный учебный центр, тем самым помогая своим партнерам в повышении уровня их квалификации. Прокладывает новые логистические маршруты, тем самым становясь ближе к нашим клиентам. Инвестирует немалые средства в рекламные кампании и продажи своих партнеров, помогает развиваться им вместе с нами. Инвестирует огромные средства в автоматизацию производственного комплекса, повышая качество производимой продукции и гарантируя достойные сроки изготовления готовой продукции. Но все это некому было бы предлагать, если бы стоимость на продукцию «Сателс» была бы выше рынка и все наши партнеры перешли к конкурентам. Здесь действует формула: максимальный сервис по рыночной цене.
Ваши производственные цеха, расположенные в Рязани, занимают площадь более 5000 квадратных метров. Вы продолжаете строить новые помещения. Но большие производственные мощности и складские запасы – это риски в условиях возможного кризиса. Вы этого не боитесь?
– К сожалению, в условиях сегодняшнего рынка рискуют все и вариантов для выбора не так много, но мы предпочитаем действовать. Если компания остановится в своем развитии, то она медленно будет саморазрушаться и ее место в скором времени займет более активно развивающаяся компания. Выжидательная позиция без вложений в развитие не принесет никаких положительных действий. Поэтому да, мы строим новые площади, стараемся развивать свою сбытовую сеть и занять активную позицию на оконном рынке.
Что вы можете посоветовать своим коллегам в 2014 году для достижения успехов?
– На мой взгляд, для компаний – производителей оконной продукции, которые еще не вышли на достаточную производственную мощность и не заняли свою устойчивую позицию на рынке, единственный выход – это уход в премиум-сегмент. Для этого не требуется вкладывать огромные средства в развитие производственных мощностей. Я считаю, что лучше делать небольшие объемы качественной маржинальной продукции, нежели производить дешевые низкорентабельные изделия, экономя на комплектующих. Имидж компании строится годами, а разрушается моментально. Успех любой компании зависит в первую очередь от отношения к конечному потребителю, от умения понять его потребности, от умения предложить нужное своевременное решение и от уровня его удовлетворенности сотрудничеством.