C 6 по 8 августа в конгресс-отеле «Ареал» состоялась сессия стратегического планирования (ССП) компании ТБМ. Это ежегодное мероприятие, на котором подводятся итоги работы компании за прошедший год и формулируются планы и цели на новый рабочий период.
В первый день ССП был заслушан доклад руководителя планово-экономического отдела Натальи Костровой о выполнении целей и задач, поставленных в 2013г.
Виталием Малишевским, директором Сибирского дивизиона был озвучен опыт внедрения «президентской» диагностики в дивизионе «ТБМ-Сибирь».
Генеральный директор ТБМ Виктор Тренев выступил с докладом на тему «Сценарии динамики оборота и маржинального дохода компании в 2015-2019 гг.».
Впервые в этом году на сессии присутствовал профессиональный консультант по стратегическому управлению Александр Кочнев. По его рекомендации перед сессией была составлена «карта ограничений» – анализ проблемных областей, которые, по мнению участников ССП, мешают развитию Компании.
Эта карта стала основой для работы участников сессии в этом году: был проведен анализ проблемных областей Компании, рассмотрены возможные сценарии развития и сделаны обзоры рынков.
Также в первый день работы были заслушаны доклады об основных бизнес-моделях, используемых конкурентами ТБМ на рынках: «Обзор рынка мебельных комплектующих» (Борис Колпаков, Татьяна Мухина), «Рынок ЛКМ для межкомнатных дверей и мебели» (Светлана Смирнова, Юлия Поляева), «Рынок строительных алюминиевых систем и комплектующих для алюминия» (Дмитрий Факушин, Игорь Бадьянов), «Стратегия развития розничных продаж» (Мурат Шакиров). Сотрудники филиалов и дивизионов рассказали об опыте продвижения товаров на местах и предложили свои схемы развития данных направлений. Особенно запомнился доклад Татьяны Мухиной, который был посвящен созданию Мебельного дома ТБМ.
Второй день был посвящен работе в группах по продуктовым направлениям. Участники сессии были разделены на четыре команды, каждая из которых должна была выработать предложения по развитию выбранного товарного направления: ЛКМ, мебельные комплектующие, алюминиевые системы или розничные продажи, и составить краткую бизнес-стратегию.
Для этого необходимо было выделить целевых клиентов, сгруппировав их по размеру и виду деятельности. Описать основные отличия ТБМ от конкурентов. Распределить зоны ответственности на каждом уровне. Обозначить проблемные области целевого рынка. Расставить целевые ориентиры на этом направлении на 5 лет. Затем спикеры от каждой группы представили результаты коллективной работы – предложения по продвижению товарных направлений и формулированию целей компании.
Заключительный день работы Сессии стратегического планирования был отведен для докладов руководителя отдела корпоративного развития Алексея Крупина по теме: «Кайдзен-стратегия компании. Определение целевого состояния компании по FTT по TPC», и руководителя службы персонала Юлии Биджевой по теме «Разработка комплексной системы развития персонала». Кроме того, бизнес-консультант проводил обсуждение предложенной им организационной структуры компании ТБМ.
Обычно финальный день ССП заканчивается четкой формулировкой целей на следующий год работы, но в этом году бизнес-тренером было предложено продумать еще раз цели развития компании, исходя из составленной карты ограничений и разработанных рабочими группами бизнес-планов продвижения товарных направлений.
В начале сентября будет проведена повторная встреча с Александром Кочневым, на которой будут поставлены дальнейшие стратегические цели развития компании ТБМ.