REHAU Академия: долгосрочный вклад в будущее партнеров и открытая площадка для обмена опытом
В период экономической нестабильности потребность компаний в специалистах высокой квалификации, способных быстро адаптироваться к условиям частого изменения рынка, эффективно осуществлять продажи, подавать новые идеи для достижения максимально высокого результата и постоянно повышать свой профессиональный уровень, особенно велика. Это люди, умеющие хорошо РАБОТАТЬ и постоянно УЧИТЬСЯ. Практика бизнеса доказывает, что грамотно обученный персонал является стратегическим ресурсом компании.
REHAU Академия является одним из лучших отраслевых центров подготовки таких специалистов. Она занимает особое место в системе сервисной поддержки партнеров REHAU, помогая им правильно применять на практике инновационные технологии компании и эффективно развивать свой бизнес. Учитывая все это, а также большой интерес специалистов оконной отрасли к обучающим программам учебных центров, компания «интернет-каталог «тибет.ру» попросила подробно рассказать о деятельности REHAU Академии Павла Иваненко, руководителя направления «Оконные технологии и светопрозрачные конструкции» компании REHAU в регионе Евразия.
В этом году исполняется 10 лет со дня создания REHAU Академии. Какое место в системе сервисной поддержки компании она занимает, и в чем заключается ее миссия?
Миссия REHAU Академии – это наращивание профессиональной компетентности и создание необходимых предпосылок для постоянного роста конкурентоспособности наших партнеров. Обучение в центрах Академии – серьезный вклад компаний в свое будущее на рынке, а также возможность обмена опытом и генерации новых идей.
Более шести десятилетий REHAU остается надежным партнером своих клиентов в различных отраслях экономики. За это время нами накоплен богатый опыт в области переработки, применения и продаж полимерных продуктов. Глобальное позиционирование компании на рынке едино для всех предприятий группы REHAU и звучит так: Unlimited Polymer Solutions – «Безграничные решения из полимеров».
REHAU Евразия является одним из восьми региональных предприятий международной группы и включает Россию, Беларусь, Казахстан и Грузию. Бизнес компании в Евразии диверсифицирован по нескольким продуктовым направлениям – светопрозрачные конструкции, внутренние и наружные инженерные системы, а также мебельные комплектующие. Сегодня REHAU Евразия – это управленческий комплекс предприятия в Москве, завод по производству ПВХ-профилей и логистический центр в Московской области, 12 офисов по продажам и 13 филиалов в России, Беларуси, Грузии и Казахстане, а также 13 региональных складов и 5 учебных центров REHAU Академии.
В каких российских городах открыты учебные центры REHAU Академии?
На данный момент действуют учебные центры в Москве, Ростове-на-Дону, Самаре, Новосибирске и Хабаровске, то есть всего пять центров. По числу обучаемых специалистов и количеству учебных программ лидируют учебные центры в Москве и Ростове-на-Дону.
Что представляет собой Учебно-технологический центр REHAU Академии?
Семинары REHAU Академии проходят в учебно-методических кабинетах, оборудованных новейшей презентационной техникой. Интерактивный режим обучения, демонстрационные стенды, образцы и наглядные пособия делают восприятие учебного материала живым и увлекательным.
Учебно-технологический центр REHAU Академии представляет собой демонстрационный зал полного цикла, который знакомит со всеми этапами производства светопрозрачных конструкций и современными методами их испытаний.
Какие из семинаров REHAU Академии пользовались наибольшей популярностью в этом году, появились ли новые? Расскажите о самых востребованных семинарах.
В этом учебном году большой популярностью пользовались семинары «Техника продаж» (технико-экономическая аргументация для продавцов) и «Продажи по телефону». В нынешних непростых условиях особенно важно не только ориентироваться в технологиях и продуктах, чтобы производить качественные изделия, но и уметь эти изделия продавать.
Так, семинар «Продажи по телефону» предназначен для тех, кто часто общается по телефону с клиентами и партнерами, особенно для менеджеров по продажам. Сейчас, как никогда, ценится каждый завоеванный клиент. Поэтому решающее значение приобретают качество и успех именно первого контакта с клиентом. В ходе специального тренинга участники приобретают практические навыки в области эффективных телефонных продаж: учатся устанавливать контакт и быстро завоевывать доверие при общении по телефону, проводить «разведку потребностей» и преодолевать сопротивление со стороны клиента.
Среди также востребованных семинаров в программе обучения REHAU Академии – «Послепродажная обработка заказов». Профессиональный состав слушателей – директора, начальники отделов продаж, начальники сервисных отделов, инженеры сервисных служб, инженеры по качеству.
Послепродажное обслуживание является важной частью работы компаний, заинтересованных в укреплении своих позиций на рынке. Предоставление гарантий и сервиса – залог уверенности частного потребителя в приобретаемой продукции и его доверия к фирме. Участники семинара «Послепродажная обработка заказов» узнают о существующей классификации дефектов окон, методах исправления ошибок и видах послепродажного сервиса. Интересной частью обучения становится обсуждение психологических аспектов работы с конфликтными клиентами и практический тренинг для отработки форм и приемов общения. Данный семинар является одним из новых в программе REHAU Академии, но уже зарекомендовал себя среди клиентов компании и будет проводиться в дальнейшем.
Не менее популярны семинары технической направленности «Технология производства светопрозрачных конструкций» и «СК-Монтаж» – по данным темам приходится даже организовывать дополнительные занятия.
Новый семинар появился в программе другого направления деятельности REHAU – «Внутренние инженерные системы». Семинар «Использование тепловой энергии грунта с помощью системы геозондов REHAU RAUGEO» был организован в связи с возросшим интересом строительных организаций к использованию нетрадиционных источников энергии.
Программа семинаров REHAU Академии постоянно расширяется, а их содержание актуализируется с учетом динамики рынка, условий ведения бизнеса в строительной отрасли и инновационных решений компании.
Сказывается ли общее влияние экономического кризиса на числе обучающихся и частоте проведения семинаров? Снизился или, наоборот, повысился интерес к обучению именно в период кризиса?
REHAU Академия не испытала влияния кризиса: семинары проводятся с той же частотой, число обучаемых специалистов аналогично прошлому учебному году. Единственное, что можно отметить, это некоторая неравномерность активности слушателей. Случается, что кворум не набирается, однако чаще желающих пройти обучение так много, что приходится организовывать дополнительные семинары, вне принятой программы.
При этом можно стопроцентно утверждать, что интерес к обучению только возрос. Кроме того, изменился качественный состав аудитории. Целевые группы участников семинаров стали более концентрированными. Те, кто проходит обучение, максимально заинтересованы, чтобы получить как можно больше знаний и эффективно использовать свое время в REHAU Академии. Они ведут себя более активно на занятиях, задают больше вопросов преподавателям – референтам. Очевидно, что люди хотят повысить свой профессионализм, чтобы в это нелегкое время быть полезными своей компании и не потерять работу. В свою очередь и компании – партнеры REHAU – заинтересованы в повышении квалификации своих специалистов, чтобы сохранить или даже укрепить свои позиции на рынке в период кризиса.
Вот только некоторые цифры. Число слушателей курса «Продажи по телефону» выросло в этом сезоне в 3 раза! Соответственно в 3 раза было увеличено и число данных семинаров.
Какое количество дипломов предполагается выдать в REHAU Академии в 2008/2009 году?
Итоги будут подводиться только в сентябре. Однако уже сейчас можно сказать, что по абсолютным цифрам мы повторяем результаты прошлого года. И по количеству проведенных семинаров, и по числу обученных людей.
Как определяется степень заинтересованности участников обучения и уровня преподавания?
REHAU регулярно проводит опрос среди участников обучения, выясняя степень их удовлетворенности прослушанным курсом и уровнем преподавания. В специальном опросном листе учтены следующие параметры: актуальность содержания, объем и подача материала, возможность применения знаний на практике, представление темы референтом Академии.
Общий коэффициент оценок может колебаться, по внутренней оценочной шкале REHAU, в градациях сотых долей цифровых значений от 1 до 2. При этом цифровой показатель 1 означает максимально высокий уровень оценок, а показатель 2 – низкий.
Все семинары Академии в обязательном порядке завершаются подобным опросом мнений и подведением итогов. В случае необходимости курс корректируется с учетом пожеланий партнеров.
Статистика подобных опросов говорит о высоком уровне оценок в целом: общий коэффициент по различным семинарам колеблется от 1,31 до 1,04, что свидетельствует об актуальности тем и содержания семинаров REHAU Академии в условиях сегодняшнего рынка, высокой квалификации преподавателей и интересной подаче материала.