Как отличить «Стиз А» от акриловых герметиков других производителей
В нашей компании
«САЗИ» производится продукт, в котором реализована редкая и остроумная техника защиты от недобросовестной конкуренции; и мы хотим рассказать об этой технике.
Этот материал – герметик
Стиз А. К нему предъявляется специфическое и трудновыполнимое требование – высокая паропроницаемость. Настолько трудно выполнимое, что, насколько я знаю, кроме нас, никто из производителей герметиков его и не выполнил до сих пор. Но «просто» герметик, без этого свойства, имеет намного меньшую, чем Стиз А, себестоимость, а проверить величину паропроницаемости можно только в лабораторных условиях при наличии сложного оборудования. В остальном же Стиз А и «просто» герметик похожи как близнецы. Поэтому, конечно, нашлись «производители», которые не умеют делать материал с нужными требованиями, но очень хотят что-то продать – себестоимость и, вслед за ней, цена Стиз А из-за паропроницаемости получается выше, чем у «просто» герметиков.
И вот стали мы наблюдать, что в некоторых строящихся объектах герметик в окнах – разный. Немного нашего Стиз А, а остальное – «просто» герметик. Они, конечно, внешне похожи, но мы-то свой узнаем сразу. Наше терпение лопнуло, когда однажды нам попытались предъявить претензии по качеству такого «просто» герметика, который проходил по объекту как Стиз А.
Поразмыслив, мы решили ввести в процессе производства в этот герметик метки, надежные и очевидные – это мелко нарезанная «почти простая» бумага определенного цвета, и широко оповещаем оконную отрасль и заказчиков о таком новшестве. При этом, конечно, мы предусмотрели сохранение качества Стиз А на прежнем уровне (поэтому и бумага – не совсем простая, а «почти простая»; поэтому и истратили мы на эту разработку почти два года, а не два месяца), с этим все в порядке. Кроме того, герметик образует видимый для людей слой, поэтому мы сделали так, чтобы для них эти цветные метки заметны не были (см. рис.), а при необходимости установить марку герметика проверяющие смогли бы найти метки легко и быстро.
И вот теперь – смысл действия. Наличие такой метки в герметике не имеет никакого смысла, кроме как внести явное отличие от других герметиков. В связи с этим последующее появление таких меток в других материалах не может трактоваться как желание отличаться от конкурентов (поскольку Стиз А для них – конкурент и уже имеет такие метки). Это будет являться только проявлением намерения сделать свой материал похожим на Стиз А. Но потребоваться это может только тому, чей герметик оказался в одном окне с нашим Стиз А, когда в документах на окно указан именно более дорогой Стиз А. С учетом того, что насыпать в одно ведро с герметиком мелко нарезанную бумагу невозможно – это можно делать только в промышленном производстве, – выстроенные нами меры защиты от подлога оказались очень эффективными не потому, что они сложны, а потому, что их смысл очевиден и ясен. Простая, остроумная и к тому же неповторимая идея ☺.
Но у этой истории есть грустный оттенок. Из-за того, что в нашей отрасли возможны такие подлоги, как с «просто герметиком», нашей компании пришлось истратить время и деньги (разработка, исследования, постановка серийного производства, сертификация нового серийного продукта…) на защиту, из-за чего пришлось замедлить реализацию других, более полезных для многочисленных потребителей нашей продукции, дел. Хотелось бы, конечно, чтобы подобные «просто герметики» и их «предприимчивые» изготовители/продавцы останавливались силой контроля соответствующих органов, а не такими мерами добросовестных производителей. Ну да ладно. Пусть пока так. Мы успеваем сделать все, что намечаем. В нашей компании - очень умная и энергичная команда.