«Глобальная цель нашей Ассоциации – дальнейшая консолидация всего рынка оконной и дверной фурнитуры». Интервью tybet.ru с председателем правления АПП Олегом Будьковым


«Глобальная цель нашей Ассоциации – дальнейшая консолидация всего рынка оконной и дверной фурнитуры». Интервью tybet.ru с председателем правления АПП Олегом Будьковым

Фото: АПП. Олег Будьков


В 2021 году Ассоциации продавцов и производителей оконной и дверной фурнитуры (АПП) исполняется 15 лет. За этот период общими усилиями участников Ассоциации удалось сместить конкуренцию в сторону цивилизованного рынка, когда фирмы начали конкурировать качеством товара, качеством поставок, сервисом и другими законными методами. Кроме того, Ассоциация всегда активно участвовала в разработке технических регламентов, нормативов и ГОСТов с целью защиты рынка от некачественной продукции. О том, что удалось реализовать и какие задачи стоят перед Ассоциацией на будущее, в своем интервью tybet.ru рассказал Олег Будьков, Председатель Правления Ассоциации, Генеральный директор VBH в РФ.

Олег Семенович, второй год подряд Вы занимаете пост Председателя Правления Ассоциации продавцов и производителей оконной и дверной фурнитуры. Что за этот период удалось реализовать совместно с директором Ассоциации, и какие планы на этот год?

– На протяжении нескольких лет мы принимали активное участие в разработке обновленной версии ГОСТ 23166 «Блоки оконные. Общие технические условия». В прошлом году эта работа была завершена. Сейчас ГОСТ находится в Росстандарте, и мы с нетерпением ждем его ввода в действие. Также в 2020 году мы приступили к обновлению ГОСТ 30777 «Устройства поворотные, откидные, поворотно-откидные, раздвижные для оконных и балконных дверных блоков. Технические условия».

Еще одним существенным вкладом в развитие отрасли стало сотрудничество нашей Ассоциации АПП с уполномоченным по правам ребенка в МО, К.В. Мишоновой. Благодаря поддержке Ксении Владимировны с 1 августа 2020 г. введен в действие свод правил, регламентирующий обязательную установку ограничителей на окна квартир в новостройках для безопасности детей.

Также мы продолжали активно развивать Хартию добросовестных участников рынка СПК и привлекать в нее новых участников. В 2020 году к Хартии присоединилось 12 компаний (в т.ч. крупнейший производитель профильных систем, Компания Века Рус).

Помимо этого, Ассоциация начала сотрудничество с популярными порталами в сети по вопросам детской безопасности. Так, совместно с порталом Безопасное детство мы разместили серию материалов и видеоинструкций на тему элементов детской безопасности для окон. Провели благотворительную программу совместно с Мишоновой К.В. по установке 500 ручек с ключом нуждающимся семьям в Подольском, Ногинском и Мытищинском районах Московской области. Продолжаем активно развивать страничку Ассоциации в Instagram, где публикуем полезную информацию по теме безопасных окон и дверей.

В этом году планируем и дальше развивать тему безопасных окон и дверей, сотрудничать с лидерами мнений, блогерами для популяризации этой идеи. И, конечно, продолжать работу над главным техническим стандартом по фурнитуре ГОСТ 30777.

В 2021 году Ассоциации исполняется 15 лет. Это серьезный срок для любой некоммерческой организации, особенно в таком узком направлении деятельности. Какие планы и глобальные задачи Вы совместно с другими участниками ставите на следующие 15 лет?

– За 15 лет своего существования Ассоциация прошла непростой путь вместе со своими участниками. Сообща мы преодолевали кризисы, переживали периоды спада и подъема, решали множество вопросов, определяющих развитие отрасли. Все это стало возможным благодаря атмосфере открытости внутри Ассоциации, пониманию каждым участником, будь то производитель фурнитуры или дилер, своей ответственности в деле формирования цивилизованного оконного рынка в РФ. Ведь участники Ассоциации охватывают более 80% фурнитурного рынка страны. И глобальную цель нашей организации я вижу в дальнейшей консолидации всего рынка оконной и дверной фурнитуры в стране, участии в разработке нормативных документов, регулирующих строительную отрасль, создании платформы для объединения добросовестных участников рынка СПК.

Логотип Хартии рынка СПК

Иллюстрация: АПП. Логотип Хартии рынка СПК

Недавно Вы записали видео-обращение о том, что из себя представляет Хартия рынка СПК, зачем она была создана и почему в текущей ситуации важно поддержать этот документ. На текущий момент к Хартии присоединяются только компании – поставщики сырьевых компонентов. Так и задумывалось, или в нее могут вступать производители и продавцы оконных конструкций?

– Хартия – это не закрытый клуб. Хартия – это объединение единомышленников. Независимо от их роли в цепочке «производитель – дилер – клиент». Участие в Хартии означает, что все участники одинаково видят тренды развития рынка, оценивают риски, готовы не на словах, а на деле менять экономическую модель своего бизнеса. Поэтому мы будем рады, если к ней присоединятся и наши клиенты – производители окон. Приглашаю всех производителей оконных конструкций ознакомиться с целями Хартии на портале АПП и присоединиться к ней.

Олег Семенович, а как для компании VBH в России сложился 2020 год? Как быстро компания смогла адаптироваться к новым условиям, и насколько успешно прошла все испытания?

– Прошедший 2020 год был не простым для всего мира. Пандемия и экономический спад затронули все без исключения страны. В отдельных регионах существенные ограничения продолжаются и по сей день, а в ряде европейских стран весной 2021 года вводится повторный локдаун. Разумеется, негативные последствия этой ситуации не могли не отразиться и на нашей стране, нашей экономике. Год выдался сложным, особенно период весна–лето, когда административные ограничения были наиболее жесткими. Например, в Москве стройка практически остановилась на 2 месяца. Среди наших поставщиков и клиентов царила неопределенность, никто не понимал, что будет дальше. Как будет развиваться рынок? Ведь пандемия случилась впервые в нашей новейшей истории, и никто не понимал, как на нее отреагирует строительный рынок. Особенно тяжело пришлось компаниям, концентрирующимся на офлайн-торговле, тем же торговым центрам. На мой взгляд, компания ФауБеХа достойно прошла эти самые сложные апрель-май 2020 года. Среди основных факторов, определивших наш успех, я бы назвал следующие:

● надежные поставщики

● эффективный персонал

● электронные сервисы, позволяющие обслуживать наших клиентов дистанционно.

Большая нагрузка легла на плечи наших сотрудников, особенно складского персонала, который в силу особенности технологического процесса не мог работать удаленно, и в самые сложные дни эпидемии продолжал свою работу. Значительную часть офисных сотрудников мы перевели на удаленную работу. Технически мы были готовы к такой форме работы. Наш онлайн-магазин VBH-24 продолжает развиваться, и по итогам 2020 года уже более 30% заявок клиентов обрабатываются электронно, без необходимости посещения нашего офиса. Есть такая поговорка: «не было бы счастья, да несчастье помогло». Она как нельзя лучше подтверждает правильность выбранного ранее компанией пути по развитию электронных сервисов.

Летом-осенью ограничения постепенно снимались и рынок вернулся к положительной динамике. Более того, сентябрь-октябрь стали пиковыми по отгрузкам и в значительной степени компенсировали весенний спад продаж. Так что в целом по году результат оказался положительным. Ушедший год преподал нам хороший урок – он четко описал нам перспективы развития рынка в ближайшие несколько лет, а также требования к его игрокам: низкие издержки, легкая и мобильная структура, дистанционные электронные сервисы.

Обычно, трудности помогают сплотиться и поддержать друг друга. Какие меры поддержки вы получили от своих поставщиков и как транслировали их вашим клиентам?

– Да, Вы правы. Я уже сказал, что наши поставщики стали одним из основных факторов успеха. Несмотря на сложную эпидемиологическую обстановку в Европе, они старались сохранять высокий уровень сервиса по отгрузкам в сезон, проявляли лояльность в финансовых вопросах. В общем, старались поддержать нас и наших клиентов, как могли. Соответственно, и мы делали все возможное, чтобы осуществлять бесперебойные поставки нашим клиентам, шли навстречу в вопросах расчетов, особенно в пик пандемии. С учетом того, что многие наши клиенты выросли по итогам 2020 года, можно сделать вывод, что все эти меры были эффективными.

В начавшемся году рынок ПВХ уже неприятно поразил своих участников существенными скачками цен на сырье. А что ожидает фурнитурный рынок?

– Думаю, что цены будут расти. И для этого есть целый ряд причин. Во-первых, подорожание стали и цинка, произошедшее в 2020 году, продолжающееся и в текущем году. Во-вторых, рост тарифов на энергоносители и ГСМ. В-третьих, рост тарифов как на международные перевозки, так и на перевозки внутри страны. Чего стоит одно только подорожание контейнерных перевозок из Китая! В-четвертых, волатильность национальной валюты. Эти факторы в совокупности будут в течение 2021 года оказывать значительное влияние на цены всех комплектующих для производства окон и дверей, не только на фурнитуру.

Благодарим за интересное интервью!

Размещение и использование (полностью или частично) данного материала допускается только при наличии активной гиперссылки на tybet.ru


Комментировать публикации могут только авторизованные пользователи.
» Регистрация   » Авторизация