Старт сезона 2023 на рынке ИЖС. Интервью tybet.ru с Анастасией Бычковой, «РЕХАУ»


Старт сезона 2023 на рынке ИЖС. Интервью tybet.ru с Анастасией Бычковой, «РЕХАУ»

Фото: «РЕХАУ». Бычкова Анастасия, руководитель отдела продуктового менеджмента «РЕХАУ»

Сегмент индивидуального жилищного строительства (ИЖС) существенно перетянул на себя внимание оконных компаний в 2022 году и продолжает интересовать сегодня. О том, как работают на старте сезона в ИЖС «РЕХАУ» с партнерами – производителями окон и дверей – tybet.ru рассказала руководитель отдела продуктового менеджмента компании Анастасия Бычкова.

Есть ли рост в сегменте ИЖС в 2023 году?

– Рынок частного домостроения активно рос последние несколько лет, особый всплеск был отмечен после пандемии коронавируса в 2020 году. По данным разных источников, только в 2022 году было введено в эксплуатацию порядка 57 млн. кв. метров ИЖС. При этом, конечно, не нужно быть излишними оптимистами, и стоит понимать, что значительная часть введённого жилья – это уже построенные ранее дома, но только сейчас оформляющиеся по так называемой «дачной амнистии».

Позитивный фактор, говорящий о возможном росте данного сегмента, это программы льготного ипотечного кредитования, социальной газификации, а также информация о числе выданных кредитов под строительство ИЖС: в 2022 году банки выдали более 39,2 тыс. кредитов на эти цели.

ПВХ-профиль в черных тонах на антрацитовой основе

Фото: «РЕХАУ».
ПВХ-профиль в черных тонах на антрацитовой основе

Какие программы есть у «РЕХАУ» для ИЖС?

– Спектр решения для загородного строительства достаточно широкий: от простых белых окон до сложных широкоформатных раздвижных порталов с возможностью интеграции «умных» функций управления. При этом решения есть как в ПВХ исполнении, так и алюминии. Таким образом, системодатели могут предложить потребителю продукт на любой кошелек. Важно, чтобы предложение было комплексным: окна, двери и раздвижные конструкции.

Так же в последнее время востребовано витражное остекление по типу барнхаусов. Вторит этому тренду еще и наличие в ассортименте продуктов в трендовых черных или антрацитовых тонах. Для гармоничного сочетания профиля и ламинации, «РЕХАУ» с апреля этого года начала выпускать для большинства своих профилей антрацитовую основу.

Рекомендуем прочесть: Старт сезона с «РЕХАУ»

Какие продукты «РЕХАУ» самые востребованные в этом сезоне?

– Последнее время наблюдается спрос на раздвижные конструкции, из нашего ассортимента это INTELIO Slide – система с легким открыванием и отличными характеристиками по теплотехнике и герметичности, которую можно установить, как в качестве окна, так и раздвижной двери.

Из профильных систем для частных домов чаще выбирают INTELIO или DELIGHT, обе системы имеют высокие теплосберегающие показатели, дизайнерские створки, а также профили для изготовления входных дверей. Возможность экономии на отоплении за счет энергоэффективных систем востребована как раз у потребителей ИЖС, ведь в частном доме они самостоятельно регулируют подачу отопления, в отличие от жителей большинства многоквартирных домов, тем самым снижают счета при оплате газа или электричества.

Объект остекления с использованием системы GENEO HST

Фото: «Дачный ответ». Объект остекления с использованием системы GENEO HST

Что нужно знать производителю и подрядчику остекления, чтобы удержать этот очень персонализированный рынок?

– На наш взгляд, самое важное – это профессиональная команда, которая хорошо разбирается в продуктовых решения, может доступно объяснить выгоды и пользы от каждого дополнительного элемента, который рекомендует устанавливать. Неравнодушный подход и живое участие – поиск именно индивидуальных решений под конкретный случай. Стоит предлагать устанавливать не везде одинаковые по функциям окна – для облегчения выполнения заказа, а подбор, к примеру, стеклопакетов по сторонам света: на южные – с функцией защиты от активного солнца, возможность установки на фасад, выходящий на дорогу, стеклопакетов с функцией приватности. Установка ручек с функциями детской безопасности, если у клиента маленькие дети и так далее.

Как лучше строить отношения с застройщиками и проектировщиками?

– Для застройщиков и проектировщиков так же важен профессионализм и возможность подготовки, проработки решений по их техническим заданиям. Они не хотят вникать и разбираться самостоятельно – им нужен профессионал, который предложит оптимальное решение, которое будет реализовано с учетом сложности проекта. И после монтажа – не должно возникать вопросов к эксплуатации предложенных решений. Стремление к поддержанию высокого качества продукции, сервиса – залог успеха. Делайте и предлагайте те решения и продукты, которые вы бы с удовольствием устанавливали себе.

Белые ПВХ-окна для кухни в частном доме

Фото: «РЕХАУ». Белые ПВХ-окна для кухни в частном доме

Как «РЕХАУ» поддерживает своих партнеров-переработчиков в ИЖС?

– Главный стимул для переработчиков и дилеров – это дополнительный заработок. А возможность предложить более маржинальные решения в данном сегменте, всегда выше. При этом, очень важно проводить обучения персонала переработчика и дилера, рассказывать о своих продуктах, их особенностях, преимуществах и выгодах для конечного потребителя. При этом, важно генерить спрос со стороны потребителей.

«РЕХАУ» делает акцент на решениях для загородной недвижимости в диджитал рекламе, социальных сетях и различных спецпроектах. Например, в 2021 году даже прошла РК под слоганом «ЗагорАдость». Мы уделяем большое внимание программам лояльности и обучения профессиональных групп: проектировщиков, архитекторов, дизайнеров. Совместно с партнерами по отрасли проводим ежегодно конференции по России для разных категорий ЦА с акцентом именно на решения для ИЖС.

Как шоурумы помогают продавать решения для ИЖС?

– Как я говорила ранее, продукты для ИЖС – это более маржинальные, часто кастомизированные изделия. Соответственно, при выборе таких продуктов, покупатель хочет посмотреть, как они будут выглядеть вживую, попробовать их на «ощупь», просто посмотреть, как они открываются/закрываются. Это касается, в особенности, различных видов раздвижных конструкций с разными типами открываний. Многие наши клиенты, которые ориентировали свои шоурумы именно под сложные, нестандартные решения, – отмечают значительный рост продаж в таких точках.

Размещение и использование (полностью или частично) данного материала допускается только при наличии активной гиперссылки на tybet.ru