Более 40% россиян привлекали мастеров к ремонту жилья в 2025 году


Более 40% россиян привлекали мастеров к ремонту жилья в 2025 году

Изображение: stockcake.com. Более 40% россиян привлекали мастеров к ремонту жилья в 2025 году

Более 40% россиян привлекали сторонних мастеров к ремонту жилья в 2025 году, рассказали "РИА Недвижимость" в компании "Лемана Про".

"В этом году 41% россиян, проводивших работы по строительству, ремонту или обустройству жилья, воспользовались услугами мастеров. Наибольший спрос на специалистов отмечается в Москве (50%) и Санкт-Петербурге (48%). В других городах-миллионниках услугами мастеров пользуются 40% респондентов, в то время как в населенных пунктах с численностью менее 1 миллиона – 35%", – сообщили в компании.

Как уточнили там, самыми активными пользователями услуг мастеров являются мужчины 25-34 лет (48%) и женщины 35-60 лет (46%). Женщины чаще полностью делегируют ремонтные работы специалистам – 33% против 30% среди мужчин.

По оценке компании, в 2025 году рынок услуг по ремонту, строительству и обустройству в России достиг 2,5 триллионов рублей. Лидером в денежном выражении стал сегмент строительства загородного дома с нуля – 219 миллиардов рублей. Далее следуют комплексный ремонт под ключ (52 миллиарда рублей), монтаж натяжного потолка (29 миллиардов рублей), отделка фасада сэндвич-панелями и облицовка кирпичом (по 26 миллиардов рублей), остекление балкона (25 миллиардов рублей), а также работы по ремонту и обслуживанию помещений – регулировка и ремонт окон, электромонтажные работы, ремонт стиральных машин, привели данные в "Лемана Про".

"Среди клиентов, заказывающих услуги мастера, 68% самостоятельно покупают материалы для ремонта, строительства и обустройства, причем 53% выбирают их сами, а 47% нуждаются в помощи: 14% обращаются к продавцу-консультанту (женщины чаще – 16% против 12% у мужчин), 16% – к исполнителю работ, каждый пятый полностью доверяет закупку специалисту, а 4% – дизайнеру", – добавили в компании.

Исследование потребительского поведения "Лемана Про" проведено в виде опроса, в котором приняли участие более 4 тысяч респондентов из разных регионов России возрасте от 18 до 60 лет, которые проводили работы по ремонту и благоустройству жилья за последние 12 месяцев.

Рекомендуем прочесть: «Лемана ПРО»: россияне готовы платить больше за товары с содержанием вторсырья