Сначала крематорий, потом – «ядовитый завод». Жители хутора Ленина выступили против строительства производства окон
В социальных сетях недавно появился ролик, в котором жители хутора Ленина рассказывают, что под Краснодаром, в экологически чистом месте среди домов, детских площадок и школ появится ядовитый полимерный завод по производству оконных и дверных профилей из ПВХ и алюминия, пишет mbk.media. Жители хутора, возмущенные предстоящим строительством, начали сбор подписей против него.
История с ядовитым заводом началась с того, что администрация Краснодара заключила с компанией ООО «Орас» на инвестиционном форуме в Сочи соглашение реализовать проект по строительству завода на участке 12,7 га, принадлежащем организации. Соглашение подписали мэр кубанской столицы Евгений Первышов и директор по развитию ООО «Орас» Амир Альдхаб.
– Такие соглашения еще раз доказывают, что промышленный комплекс Краснодара продолжает развиваться, что он привлекателен для капиталовложений. Для города подобные проекты важны в первую очередь тем, что позволяют создавать новые рабочие места, расширять налогооблагаемую базу. Именно это направление инвестиционного развития для столицы Кубани сейчас в приоритете, – сказал на подписании соглашения Первышов.
Да, экономическая выгода от такого строительства очевидна. Инвестор вкладывает 3 млрд. рублей в проект, срок окупаемости которого около пяти лет. Это значит, что производство будет давать около 300 млн рублей чистой прибыли, с которой будут немаленькие налоги в бюджет города. Производство даст 500 рабочих мест, с объемом заработной платы после налогообложения – минимум 120 млн рублей в год. С этих денег также будут отчисления в соцстрах и пенсионный фонд.
Так, чего же тогда так испугались жители хутора? Ведь новое производство дает им только плюсы. Но оказывается, не все заводы подобного типа одинаково безопасны. Более того – абсолютно безопасной технологии производства ПВХ-изделий не существует. Как утверждают экологи, в поливинилхлориде содержатся высокотоксичные диоксины, которые могут распространяться на сотни километров. Эти вещества могут способствовать образованию раковых опухолей. А чтобы поливинилхлорид стал эластичным, в него добавляют пластификаторы, попадание которых в организм человека сказывается на работе иммунной системы, а также может вызвать поражение почек и печени. В поливинилхлориде могут содержаться и другие опасные элементы: хром, кадмий, свинец и т. д. Даже Китай – мировой лидер по производству ПВХ, закрыл часть своих заводов по причине того, что они вредят экологии страны, а Евросоюз ограничил применение ПВХ, поскольку в его составе есть вредные добавки из свинца. И только в России об этом пока не задумались.
Стоит добавить, что работа такого вида завода регламентируется санитарными правилами и нормами, которые устанавливают защитную зону от 100 до 500 метров, в которой запрещено размещать жилые дома, садоводческие товарищества, дачные участки. Но, судя по карте – в этом случае эти нормы будут нарушены.
«Моя подруга живет на хуторе Ленина. Она растит маленькую девочку, живет с любимым мужем и мамой. А вот кто-то решил безоблачное счастье этой семьи и многих других убить строительством вредного и опасного завода. Неужели счастье людей в нашей стране подчинено интересам бизнеса? Я против такого предпринимательства… пора менять приоритеты!», – говорит Людмила Воронина, жительница Краснодара.
«Пусть строят завод у своего дома, мы не против», – говорит один из авторов ролика.
Владислав Амерханов, руководитель Службы расселения Краснодарского края, член комиссии по землепользованию и застройке заявил, что паника людей не обоснована и ни о каком вредном производстве речи не идет, да и вообще, хуторяне были согласны, чтобы часть их района стала промзоной.
«Какой завод? О чем вы говорите? Обыкновенное производственное предприятие. Не вреднее, чем обыкновенный мебельный цех. Непонятны требования людей. Регламенты были все соблюдены. На КЗЗ утвердили перевод участка в промзону. Перед этим были публичные слушания по этому вопросу. Замечаний со стороны жителей не было. Участок граничит одной стороной с ИЖС, другой с кладбищем. Выдан градплан на строительство. Вопрос о соблюдении санитарных норм – так его надо задавать санэпидемстанции, если они нарушены», – сказал он.
Получается, что до подписания соглашения о намерениях по строительству завода все были согласны с появлением предприятия, а теперь вдруг одумались и массово начали возмущаться.
На сайте компании ООО «Орас» говорится, что строительство завода по указанному адресу ведется с 15 сентября 2017 года. И по его завершению на площади в 128 тыс. квадратных метров расположатся: цех по производству оконного и дверного профиля ПВХ-70 0000 кв. м.; цех по производству профиля из алюминия – 35 000 кв. м; цех ламинирования оконных профилей – 1 000 кв.м.; склад готовой продукции – 17 000 кв.м.; склад сырья – 5 000 кв.м.; административное здание – 1 500 кв.м. Что-то не очень похоже на небольшое предприятие.
Когда страсти по «ядовитому заводу» достигли апогея, к вопросу подключился мэр города Евгений Первешов, который заявил, что никакое строительство не ведется и вообще власти Краснодара не выдавали разрешение на появление завода в районе хутора Ленина.
В последний день зимы мэр провел встречу с жителями хутора Ленина, озвучив позицию властей по этому вопросу.
– На прошедшем инвестфоруме в Сочи мы подписали с компанией «Орас» предварительное соглашение. В нем говорится только о желании инвестора реализовать проект на участке по ул. Мичурина, который находится в собственности этой компании. Однако сегодня никакой проектно-сметной документации по объекту строительства, как того требует процедура, в администрацию не поступало, соответственно, никаких разрешений на строительство не выдавалось, – сказал мэр. Он также добавил, что когда инвестор представит проект, то тот после прохождения всех необходимых экспертиз будет представлен жителям хутора Ленина.
Хуторянам не привыкать к различным проектам строительства вблизи их домов. Недавно там хотели строить крематорий, а вот теперь «ядовитый завод».
Читайте также: Мэр Краснодара заявил, что администрация не выдавала разрешение на строительство оконного завода на хуторе Ленина